СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев предостерегли от мобильных мошенников

Поделиться

По мере того как волгоградцы осваивают удаленные каналы общения с банками, растет и количество мошенничеств, совершаемых в этой сфере. По словам экспертов, наибольшее количество преступлений спровоцировано несоблюдением элементарных правил мобильной безопасности.

«Случаи мобильного мошенничества в регионе мы регистрируем фактически ежедневно, – поясняет заместитель начальника отдела «К» ГУ МВД по Волгоградской области Андрей Мулянин. – Причем в этом году мы видим нарастающую динамику. Если за весь 2014 год правоохранительными органами региона было возбуждено порядка 1300 уголовных дел, связанных с мобильным мошенничеством, и привлечены к уголовной ответственности 250 человек, то за первое полугодие текущего года мы уже возбудили 780 дел и осуждены около 150 человек».

По словам эксперта, самые ходовые способы в сфере мобильного мошенничества ориентированы на знание психологии.

«Преступники пользуются тем, что люди реагируют на значимые для них события, – поясняет Андрей Мулянин. – Поэтому самый часто встречающийся вид мошенничества связан с получением СМС-сообщения о блокировке банковской карты. Чтобы обезопасить себя, важно обратить внимание на номер, с которого пришло такое сообщение, и не реагировать, если он отличается от номера вашего банка. Помните, чтобы решить любые вопросы с банком, всегда можно позвонить в его контактный центр, телефон которого указан на вашей карте. Еще один набирающий обороты вид мошенничества связан с публикацией объявлений на тематических сайтах. Как правило, выступая в роли продавца или покупателя преступник пытается выяснить ваши персональные данные и получить доступ к карте. Важно помнить, что для совершения перевода на карту нет необходимости сообщать какие-то кодовые слова, дату окончания карты».

Третий по популярности у мошенников способ, о котором рассказывают эксперты, связан со сменой сим-карты. В этот момент важно позаботиться об отключении услуги СМС-информирования, которой пользуются владельцы карт. В противном случае оповещения о совершении банковских операций начинает получать новый владелец карты.

Как поясняют представители банков, вероятность возврата украденных с банковской карты в результате мошеннических действий средств невелика, если владелец карты сам нарушил правила безопасности. Иными словами, потеряв карту, на которой был написан пин-код, вы максимально теряете шансы получить свои деньги обратно, если мошенник сумел оперативно обналичить их. Это же касается ситуаций, когда пользователь сам сообщил мошенникам секретные сведения о карте.

«Если по карте уже произошли операции списания денежных средств, которые вы не производили, необходимо написать претензию в банк о несогласии с данными операциями, – поясняет заместитель начальника филиала ВРУ АКБ «Московский индустриальный банк» Алексей Синько. – Согласно 9 статье 161-ФЗ «О национальной платежной системе», это необходимо сделать в течение суток с момента несанкционированного списания, в этом случае банк будет обязан вернуть вам украденные деньги, если вы не нарушили правила использования банковской карты».

Эксперты напомнили о том, что пользователи могут воспользоваться дополнительными услугами, обеспечивающими сохранность их средств. Для физических лиц это может быть страхование остатка средств на карте в пределах 100 тысяч рублей.

«Такая услуга стоит относительно недорого – всего 75 рублей в месяц, – пояснил Алексей Синько. – Когда речь идет о счетах юрлиц, включаются другие механизмы. Из дополнительных средств наш банк предлагает бесплатное СМС-информирование о расходных операциях по счету и устройство визуализации подписываемых данных SafeTouch. Данное устройство, подключаясь к компьютеру, остается невидимым для него, как, например, USB-тройник (разветвитель/концентратор). Носитель ключей с электронной подписью вставляется не в USB-порт компьютера, а в устройство SafeTouch. При подписи платежного поручения на компьютере информация о реквизитах платежа выводится на экран устройства SafeTouch, подписание документа происходит только после физического нажатия на кнопку на устройстве SafeTouch. Если же реквизиты платежа на экране устройства SafeTouch не совпадают с реквизитами на экране компьютера, необходимо нажать на кнопку отмены подписи и проверить компьютер на наличие вредоносного программного обеспечения».

Говоря о мерах предотвращения мобильных мошенничеств, эксперты призывают граждан не замалчивать случаи, когда они сами стали жертвами мошенников или могли пострадать.

«Примерно 90–95% преступлений такого рода могли бы быть предупреждены, однако многие граждане, потеряв 100–200 рублей, не считают нужным сообщать об этом в правоохранительные органы, – поясняет директор ПАО «МТС» в Волгоградской области Николай Дикушкин. – А ведь вовремя сообщив такую информацию, можно помочь пресечь деятельность преступников, которые вряд ли остановятся сами. У нас есть специальный сайт, куда можно сообщить о случаях мошенничества. Кроме того, наши абоненты имеют возможность оперативно получить информацию о номере, с которого им пришло непонятное СМС, переслав его на номер 1911, отправив СМС-сообщение со знаком вопроса, можно получить информацию о стоимости звонка на этот номер».

При общении с незнакомыми людьми, которые представляются сотрудниками банка или колл-центра, также важно соблюдать требования безопасности.

«Если к вам обратились по телефону, в Интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества, – поясняет управляющий Волгоградским отделением №8621 ОАО «Сбербанк России» Евгений Воеводин. – При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты. В подозрительной ситуации клиенты Сбербанка могут набрать номер 8-800-555-555-0 и заблокировать карту на один день. Либо заблокировать карту в интернет-банке. Рассказать сотруднику банка о подозрительном звонке. Обратиться в правоохранительные органы. Важно знать, что сотрудник колл-центра видит номер звонящего и никогда не просит сообщить номер телефона, с которого вы звоните».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter