СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

В Волгограде закрылось представительство турфирмы «Альфа»

Поделиться

Соответствующее объявление появилось на официальном сайте компании, где также сообщается о закрытии представительств в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге и Волгограде. В Волгограде представительство «Альфы» располагалось в бизнес-центре «Меркурий».

«Уважаемые дамы и господа! Извещаем вас о том, что Российское представительство компании «Альфа» закрыто, – написано в официальном релизе, размещенном на сайте компании. – Все обязательства по бронированию и размещению клиентов на курортах будут выполнены. Дальнейшая работа с клиентами компании осуществляется сотрудниками испанской фирмы MC Marketing».

На сайте также указан адрес электронной почты, по которому можно связаться с представителями компании, но делать это не особо вдохновляет ссылка на то, что офис работает по времени Канарских островов с 9:00 до 16:00.

Представители волгоградской туриндустрии, услышав о закрытии «Альфы», едва ли не в один голос выдохнули: «Наконец!»

«Они не продавали турпродукт в привычном его понимании, – поясняет генеральный директор компании «ЛАТА РЕАЛ» Татьяна Власова. – На мой взгляд, компания нарушала сразу два требования закона о защите прав потребителей. И самое главное нарушение – до момента покупки клиент не получал полной информацмм о продукте, за который он платил. Между тем по своей юридической сути это был ваучер, который лишь давал право проживания на территории отеля. Но при этом чтобы подтвердить конкретную дату проживания, нужно было самостоятельно связываться с отелем».

По словам наблюдателей, компания практиковала агрессивный маркетинг, а ее менеджеры находили клиентов в крупных торговых центрах Волгограда.

«Альфа» завлекала клиентов приглашением принять участие в розыгрыше, и каждый, кто соглашался, в итоге мог получить приз – фотоаппарат или веб-камеру, только пролучить ее приглашали в офис, – рассказывает Татьяна Власова. – По моим ощущениям, конечной целью компании была даже не продажа таймшеров. Я знаю, что всех отдыхающих активно агитировали приобрести недвижимость в стране пребывания с тем, чтобы потом передать ее в управление компании, оставив за собой право отдыхать там определенное количество дней в году».

Деятельность «Альфы» попадала в том числе и в поле зрения антимонопольной службы.

«В 2013 году на ООО «Альфа» был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей в связи с распространением посредствам скретчкарт, которые туроператор раздавал в ходе рекламной акции, информации, вводящей потребителей в заблуждение, – напомнили в пресс-службе УФАС по Волгоградсакой области. – По словам заявительницы, женщина рассчитывала, что в случае выигрыша организатор позволит выбрать ценный подарок из семи указанных в списке. Однако на деле ей предложили один из трех дешевых призов, имевшихся на день посещения ею некой выставки. Компания не согласилась с такой трактовкой их деятельности и пыталась оспорить штраф. Однако в ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции суд согласился с мнением антимонопольного органа, что в данной рекламной компании потребители действительно целенаправленно вводятся в заблуждение относительно возможных подарков, исходя из чего, вынес решение о правомерности наложенного УФАС штрафа».

Представители «Альфы», с которыми удалось связаться редакции, подтвердили, что офис компании в Волгограде закрылся 11 августа.

«На тот момент никаких волнений среди клиентов по этому поводу не было, – рассказала представитель турфирмы «Альфа», отказавшаяся от авторизованного комментария. – Всех клиентов, перед которыми у компании были обязательство, мы переводили на дистанционное обслуживание, и на связи с ними оставались сотрудники офиса в Санкт-Петербурге».

Сотрудник фирмы напомнила, что на территории Волгограда «Альфа» проработала не один год и успела приобрести немало постоянных клиентов.

«Да, нас достаточно часто упрекали в агрессивном маркетинге, но мы всегда выполняли свои обязательства перед клиентами, и среди них было немало тех, кто после поездки приходил, чтобы отблагодарить нас за чудесный отдых, – рассказала собеседница. – На момент закрытия офиса клиентов тоже было немало, но к сожалению, я не владею информацией об их дальнейшей судьбе, поскольку уже сменила место работы».

Эксперты напомнили, что в случае возникновения сложностей клиенты «Альфы» смогут отстаивать свои права в законном порядке.

«Что касается ситуации с закрытием офиса, то это вовсе не повод отказываться от защиты своих прав, – рассказывает юрист по защите прав потребителей Юрий Гольдер. – Закон позволяет предъявлять иск о защите прав потребителей как по месту заключения договора, так и по месту жительства истца. Так что тот факт, что компания теперь базируется на Канарах, роли не играет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter