25 января понедельник
СЕЙЧАС +1°С

Волгоградские депутаты снова просчитались с рекламой

Поделиться

Поделиться

Депутаты Волгоградской городской думы подготовили очередной спорный документ, касающийся вопросов размещения наружной рекламы в виде арочных конструкций. Если год назад под вопросом была законность существования в городе такого типа конструкций, то сегодня пришла очередь посчитать доходы от этого вида рекламы.

В распоряжении экспертов Контрольно-счетной палаты Волгограда оказался проект решения депутатов Волгоградской городской думы, предлагающий внести изменения в размер базовых ставок стоимости одного метра рекламной поверхности. Документ предлагает снизить этот показатель для арочной рекламы почти в два раза.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Как следует из заключения КСП Волгограда, проектом решения предлагается установить значение базовой ставки стоимости площади информационного поля щитовой рекламной конструкции арочного типа (арки), независимо от формата и площади информационного поля арки (далее – базовая ставка), в размере 1,35 рублей в день за один квадратный метр, исключив данный тип рекламной конструкции из перечня типов рекламных конструкций, значение базовой ставки стоимости которых составляет от двух до четырех рублей в день за один квадратный метр.

Согласно расчетам, произведенным контрольно-счетной палатой, принятие данного проекта решения приведет к выпадающим доходам бюджета Волгограда, начиная с 2016 года, ориентировочно в размере 2504,9 тысячи рублей, в 2015 году – ориентировочно в размере 1201,7 тысячи рублей. .

Между тем один из авторов спорного решения утверждает, что оно лишь устраняет допущенную ранее техническую ошибку, в результате которой стоимость годовой эксплуатации рекламных арочных конструкций была повышена.

«В июне при утверждении коэффициентов из-за недосмотра консультантов коэффициент 1,35, который изначально применялся к арочным конструкциям, был повышен до двух, – поясняет депутат Волгоградской городской думы Алексей Владимирович Зверев. – Эту оплошность заметили только сами владельцы щитов, когда им были выставлены счета. После того, как они обратились в комитет экономики, мы очень оперативно постарались восстановить справедливость».

Эксперт подчеркнул, что в связи с этой ситуацией говорить о выпадающих доходах было бы некорректно.

«Учитывая, что ошибка с повышением произошла в середине года, предполагаемые доходы от повышения не были заложены в бюджет, – поясняет Алексей Владимирович Зверев. – Следовательно, говорить о том, что из-за исправления бюджет недосчитается денег, было бы некорректно. К слову, бюджет вообще не успел пока заработать на этой ошибке, поскольку едва выживающие операторы рынка еще не успели сделать платежи».

Однако эксперты КСП, делая свое заключение, подчеркнули, что депутаты просто не имеют полномочий на предлагаемые ими изменения: «Данный факт требует соответствующей правовой оценки, так как в соответствии с положением о бюджетном процессе в Волгограде, в течение текущего финансового года возможно внесение изменений в решения Волгоградской городской думы о местных налогах и сборах, применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, неналоговых доходов только при наличии дополнительных поступлений в бюджет Волгограда». В связи с чем разработчику предложено предоставить информацию об источниках компенсации выпадающих доходов бюджета Волгограда в 2015 году.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Сторонние эксперты вполне понимают мотивы волгоградских депутатов, которые в очередной раз вступились за арочную рекламу.

«Арочная реклама всегда стоит дороже для рекламодателя, – пояснил генеральный директор ДНА Медиа Николай Дицман. – Однако в силу внутренних стандартов такую рекламу не покупают крупные федеральные сети, в которых сегодня сосредоточены основные рекламные бюджеты. Операторы связи, банки имеют четкие ориентиры на использование в своих кампаниях стандартных билбордов. Получается, что основные покупатели арочной рекламы – местные компании, которые сейчас из-за кризиса неуверенно себя чувствуют в большинстве городов России».

Тем не менее факт остается фактом: в ближайшее время рекламные арки в очередной раз окажутся вне закона.

«С 1 марта 2016 года вступает в силу новый ГОСТ по наружной рекламе, в рамках которого будут запрещены любые рекламные конструкции, размещенные над дорогой, – поясняет Николай Дицман. – Вполне возможно, что требования этого ГОСТа по каким-то параметрам и будут смягчены, но это вряд ли коснется арок и перетяжек, размещенных над дорогой. А это значит, что владельцы таких конструкций, даже если и получат скидку, радоваться ей будут недолго».

Как ни странно, эта перспектива вовсе не смущает волгоградских депутатов.

«Если дословно следовать ГОСТу, то 90% волгоградской рекламы можно считать незаконной, – пояснил Алексей Зверев. – Тем не менее те рекламные конструкции, которые на сегодня прошли в Волгограде процедуру аукциона, отстоят положенное им время».

При этом уточнить, о каком количестве рекламных щитов идет речь, не смогли даже эксперты КСП Волгограда. Как следует из заключения, в соответствии с реестром разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций арочного типа, выданных комитетом по рекламе администрации Волгограда, в настоящее время в Волгограде заключены договоры на установку и эксплуатацию 46 щитовых рекламных конструкций арочного типа (общей площадью 2661 кв. м). Согласно информации, направленной администрацией Волгограда в дополнение к материалам проекта решения, на территории Волгограда установлено 48 рекламных конструкций арочного типа. В связи с чем контрольно-счетная палата пришла к выводу, что у профильных структурных подразделений администрации Волгограда отсутствует единый свод данных в части установленных и эксплуатируемых на территории Волгограда рекламных конструкций.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...