СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости

В туристическом рейтинге Волгоград затерялся на 53-м месте из 85

Поделиться

В очередной раз Волгоград, город с огромными туристическими амбициями, показал только потенциал вместо конкретных достижений. Реальное положение дел в отрасли туризма позволило создателям Национального туристического рейтинга поместить Волгоград лишь на 53-ю строку из 85 возможных. Город-герой оказался во второй группе регионов, потенциал которых еще далеко не реализован.

Исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов, провел Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России».

Появление туристического рейтинга регионов его авторы объясняют тем, что целый ряд событий в экономической и политической жизни страны помог многим россиянам по-новому взглянуть на невероятный потенциал отдыха в пределах российской границы. Сначала череда неоднозначных политических событий обнажила однозначную необходимость в реализации туристического потенциала страны. А последующее ослабление позиций рубля на мировом валютном рынке послужило поводом (в том числе для иностранных туристов) обратить внимание на российские курорты.

В 2015 году курс на развитие внутреннего туризма продолжился: тема приобрела новое звучание – опять же в силу изменения политического дискурса. За началом боевых действий против террористов ИГИЛ (запрещенной в России организации) последовали теракт на борту российского самолета в Египте и настоящая катастрофа в российско-турецких отношениях. Два наиболее популярных направления летнего отдыха россиян рискуют перестать быть таковыми в самое ближайшее время. Что еще острее ставит вопрос об импортозамещении в области туризма.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе ЦИК «Рейтинг», непростая, но интересная ситуация с развитием внутреннего туризма, о проблемах которого наконец-то заговорили в полный голос, вдохновила ЦИК «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» на масштабное исследование туристической привлекательности и связанного с этим инвестиционного потенциала регионов страны.

Предполагается, что результаты рейтинга будут обновляться несколько раз в год. Пока самым привлекательным для туристов регионом ожидаемо назван Краснодарский край, который обошел обе столицы – Санкт-Петербург занял второе место, Москва стала третьей. Крым получил лишь четвертое место Национального туристического рейтинга. Специалисты пояснили, что регионы, попавшие в группу лидеров, – это уже состоявшиеся туристические территории, для многих из них развитие туризма является приоритетным направлением. Аутсайдеры рейтинга – это, как правило, регионы, которые только начинают работать над развитием туристического потенциала. Во многих, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура.

Для проведения исследования были выбраны следующие критерии: число жителей, занятых в сфере туризма, популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах), туристическая уникальность, криминогенная ситуация и экологическое «здоровье» региона, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры, а также популярность региона как туристического бренда в Интернете.

«На месте региональных ведомств по развитию туризма или других заинтересованных лиц я не стал бы переживать, если они увидят "свой" регион ниже, чем ожидалось, – успокоил руководитель проекта «Национальный рейтинг» Арсен Аристакесян. – Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько еще не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм везде – в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути. Но прежде чем бороться за мировую популярность, для начала нужно отвоевать собственных туристов у зарубежных курортов – и сейчас, в силу обстоятельств, у российского туризма такая возможность есть».

Впрочем, сами волгоградцы считают, что разговоры о туристическом потенциале региона, хотя и ведутся с самых высоких трибун, не имеют реальных обоснований для того, чтобы ожидать конкретных подвижек.

«В последнее время один из наших руководителей области часто любит повторять фразу о том, что проведение игр ЧМ-2018 позволит нашему областному центру превратиться в современный европейский город, – напомнил член Общественной палаты Волгоградской области Ефим Шустерман. – Но при этом мы продолжаем воспринимать Волгоград в туристическом контексте только с точки зрения военной истории. И мы все время полагаем, что люди, приехав в Волгоград, будут ходить по эти тропам. Туристическая привлекательность, на мой взгляд, состоит в том, чтобы люди получили доступ к историческим, культурным ценностям, к ценностям архитектуры и ландшафта. У нас по одному только музею Машкова можно проводить такие уникальные экскурсии! Но их нет. И самое главное – из 35 государственных программ, реализуемых на территории Волгоградской области, на 35-м месте стоит государственная программа развития культуры и искусства. В 2014 году она была выполнена только на 24%. Так чем мы будем привлекать туристов?»

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter