V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Страховая атака

Страховая атака

В Волгограде активно осваивается рынок льготного страхования имущества граждан. Некоторые страховщики решили заняться массовой рассылкой предложений застраховать жилье в почтовые ящики жителей города. Стоимость услуг в количестве примерно 70-100 рублей пр

В Волгограде активно осваивается рынок льготного страхования имущества граждан. Некоторые страховщики решили заняться массовой рассылкой предложений застраховать жилье в почтовые ящики жителей города. Стоимость услуг в количестве примерно 70-100 рублей предполагается включить в жилищно-коммунальную платежку. Эксперты считают подобную тактику не совсем уместной.

По примеру столицы

Первым в Волгограде специальную программу страхования жилых помещений в марте этого года запустил филиал ОСАО «Россия» в Волгограде. В рамках этой программы договоры-оферты по страхованию имущества владельцев квартир и квартиросъемщиков распространяются среди жителей Волгограда через управляющие компании собственников жилья.

«На данный момент результаты кампании свидетельствуют об интересе граждан к данному виду страхования: волгоградцы охотно приобретают полисы страхования квартир, – отмечает начальник отдела по работе с посредниками филиала ОСАО «Россия» в Волгограде Иван Бузин. – Договоры-оферты распространены филиалом среди жильцов более чем 30 тысяч квартир Волгограда, в ближайшем будущем планируется запустить данную программу еще для 60 тысяч квартир».

Через месяц, в апреле этого года, добровольное страхование имущества волгоградцам предлагает страхования компания «МЕСКО», представительство которой работает в городе-герое с прошлого года. Страховщик, освоив льготное страхование имущества в столице России, решил прийти и на волгоградский рынок.

«Мы решили, что этот вид и способ страхования, давно отработанный и уже очень популярный в Москве, может сослужить свою службу населению всей нашей страны, – комментирует исполнительный директор ОАО «МЕСКО» Юрий Мазуров. – Мы начали с городов Подмосковья, увидели позитивный отклик населения и теперь продолжаем распространять свой опыт в других крупных городах. Так что Волгоград – далеко не единственный город, где мы уже готовы предложить гражданам свои услуги или сделаем это в ближайшее время».

Интересно, что в портфеле страховщика нет, к примеру, полисов ОСАГО и каско. По словам Юрия Мазурова, риски компании диверсифицированы территориально. «Страхуя квартиры по всей России, можно быть уверенным, что ни одно самое серьезное стихийное бедствие или серьезный пожар в одном или нескольких городах существенно не повлияет на работу всей системы в целом», – считает он.

Схема льготного добровольного страхования имущества выглядит так. Квитанции по плате за жилье и коммунальные услуги, ежемесячно рассылаемые ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», уже будут включать строку взноса добровольного страхования жилья. Если владелец квартиры согласен на страхование, он оплачивает сумму, обозначенную в строке «За жилье, коммунальные услуги и страхование». Если отказывается – оплачивает сумму в строке «За жилье и коммунальные услуги». Стоимость страхования составляет 1,5 рубля в месяц за 1 квадратный метр площади квартиры. При страховании своего жилья владельцы получают право на обязательное возмещение в короткие сроки ущерба, нанесенного заливом, пожаром, взрывом бытового газа, стихийными бедствиями из расчета 15 тысяч рублей на 1 квадратный метр. Уплачивая ежемесячный взнос, горожане обеспечивают страхование своего жилья на весь следующий месяц, начиная с первого числа.

По единому тарифу

Стоит отметить, что схема, предложенная компанией «МЕСКО», не нова для Волгоградской области. Год назад подобные программы были запущены целым рядом страховщиков в городе-спутнике Волгограда – Волжском.

Волжанам предлагали несколько иную схему добровольного страхования. Добровольно застраховать домашнее имущество в квартире на сумму 50 тысяч рублей, ремонт и отделку на сумму 100 тысяч рублей и свою ответственность на случай нанесения ущерба соседям при эксплуатации своей собственной квартиры на сумму 100 тысяч рублей. Житель города может выбрать одну из трех страховых компаний на свой вкус. При этом условия в каждой из них идентичны. Стоимость полиса составляет 1650 рублей в год. При этом оплата может быть произведена единовременно или двенадцатью равными платежами по 137 рублей 50 копеек в месяц. Полис доставляется на почтовый адрес владельца квартиры в течение 20 рабочих дней после оплаты взноса, а квитанции на последующие платежи – вместе с квитанциями на оплату коммунальных услуг.

«Тема массового страхования имущества, слабо развитая в Волгоградской области, на самом деле не раз затрагивалась в профессиональном сообществе страхового рынка. В Правительство и Госдуму периодически вносятся законопроекты о введении обязательного страхования имущества в той или иной форме, – комментирует ведущий специалист Управления агентских продаж Южной дирекции компании «РОСНО» Ирина Хоменко. – Массовое добровольное страхование жилья позволяет, с одной стороны, повысить уровень страховой культуры, обеспечить защиту наиболее ценного имущества населения, а с другой – обеспечить выход на рынок страхования имущества. Этот сегмент рынка малоосвоенный, но перспективный для страховых компаний».

Как отмечают участники рынка, опыт продвижения продуктов имущественного страхования при помощи массовой рассылки есть в других регионах. Например, в Москве, на Урале и в Башкортостане на этом рынке работает целый ряд крупных страховщиков.

За новым куском пирога

У целого ряда игроков рынка идея массового добровольного страхования вызывает скепсис. Хоть и каждый из них признал, что страхование жилого фонда – это лакомый кусок для каждой компании.

«Страхование имущества – одно из приоритетных направлений, которое стремится развивать каждая страховая компания, – говорит директор волгоградского филиала страховой компании «Росстрах» Александр Тимаков. – Страховые продукты, предлагаемые страховщиками, в том числе и нашей компанией, разработаны для людей, стремящихся реально защитить то, что они имеют, то, чего они достигли; людей, думающих о своем будущем и понимающих, за что они платят свои кровные деньги.

Ситуация с якобы «льготным» предложением, рассылаемым вместе с платежкой на жилье, по моей информации, не содержит условий заключаемого договора страхования, а потому очень трудно понять, что в данном случае страхует человек (квартиру, стены, отделку, лестничные пролеты, имущество в квартире) и, что не менее важно – на какую сумму. Ведь предлагать всем единый тариф, без индивидуального подхода к клиенту, на наш взгляд, неправильно. У одного дома шикарный евроремонт, за который он заплатил огромные деньги, у другого стены обклеены дешевыми обоями и стоят относительно недорого, так если, не дай Бог, что-то произойдет с застрахованным имуществом, по какому из вариантов человек получит возмещение: дорогому или дешевому? Повторюсь, на мой взгляд, каждый человек должен понимать, за что именно он платит свои деньги и от каких рисков его защищает данный страховой полис».

Директор волгоградского филиала компании «Ростра» Людмила Крупчатникова не исключает, что подобная тактика позволит страховщикам занять хорошую долю на рынке в течение ближайшего года. «Но думаю, что через год ситуация изменится, поскольку остальные страховщики найдут свои способы позиционировать себя в сегменте страхования имущества, – считает она. – В целом же я не считаю, что рассылка и включение в платежки сумм по уплате страховых взносов – это верный метод. Более правильная политика – это реклама собственных услуг в средствах массовой информации».

Представитель одной из страховой компаний, отказавшийся от авторизованного комментария, отметил, что не все предложения массового страхования являются льготными. Сегодня страховщики в обычном режиме предлагают тарифы исходя из коэффициента 0,15-0,2% при страховании жилья без отделки и примерно 0,5% при страховании жилья с отделкой. Для того чтобы высчитать размер этого коэффициента необходимо всего лишь страховую премию поделить на сумму страхового покрытия и умножить на 100%.

«В России все еще не сформировалась культура страхования, – утверждает директор волгоградского филиала страховой компании «ОРАНТА» Галина Попкова. – Поэтому большинство страховых продуктов вводится на рынок несколько агрессивными методами. К примеру, каско было изначально «навязано» россиянам банками, предлагающим автокредиты. Да, раньше никто не понимал, для чего нужно страховать автомобиль. Теперь же, спустя годы, многие покупают полисы каско в добровольном порядке, потому что поняли, в чем именно заключается преимущество данного продукта. Думаю, что и в случае со страхованием имущества понимание значимости этого вида продукта придет только после того, как будут наступать страховые случаи и волгоградцы почувствуют реальную отдачу от страховки».

Эксперты считают, что в ближайшее время новым объектом для активного интереса страховщиков вслед за страхованием жилого имущества граждан может стать страхование имущества юридических лиц от пожара перед третьими лицами. При этом наблюдатели не исключают, что и в этом случае возможны случаи агрессивного захвата рынка со стороны страховщиков.

Анастасия КАЛИНИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем