28 мая четверг
СЕЙЧАС +15°С

Игорь заказал в автосалоне иномарку в особой комплектации. Через полгода ему позвонили и сообщили, что он может забрать автомобиль, однако выяснилось, что некоторых заказанных опций не установлено. Может ли Игорь получить компенсацию за то, что он полгода ждал автомобиль и в итоге получил не то, что хотел?

Руководителя отдела продаж автосалона «Легион Моторс» Андрей Романов:

«Эта проблема актуальна для люкс-брендов и некоторых европейских производителей, которые готовы поставлять автомобили под заказ клиента. Сейчас многие автопроизводители переходят на фиксированные комплектации автомобилей. Особенно это актуально для японских и корейских производителей, а также для автомобилей иностранных брендов, собираемых в России. Данный переход обусловлен желанием сократить сроки поставки и повысить прибыльность производства за счет большей стандартизации. Шанс получить автомобиль с недостающей опцией, произведенный по данной схеме, очень низок. И в таком случае, это уже забота производителя – изготовить ту комплектацию автомобиля, которая указана в договоре. Что же касается данного случая, то непонятна позиция автосалона: почему клиент не был проинформирован об отсутствии опции – как правило, дилер знает об этом заранее и менеджеру не составляет труда сообщить эту информацию клиенту, а дальше уже клиент решает сам. С точки зрения юридической ответственности, вероятность получить неустойку с автосалона очень мала, так как скорее всего клиент подписал договор на таких условиях, что требовать что-то будет затруднительно».

Директор юридической компании «Бизнес консалтинг» Алексей Мотылев:

«Прежде чем давать какие-то рекомендации или советы, необходимо изучить договор, проверить, указаны ли в нем сроки передачи автомобиля. Второе – вопрос с опциями. Если Игорь уже получил товар, он может потребовать устранения недостаков товара, и неустойка будет исчисляться со стоимости этих опций в размере 3% в день по истечении десяти дней с момента предъявления такого требования продавцу. Если покупатель отказался от получения товара, так как предложенный автомобиль не соответствует условиям договора, тогда неустойка будет составлять уже 1% в день от стоимости автомобиля, но только с того момента, который указан в договоре в качестве срока поставки».

Партнер юридической компании «Виктория» Екатерина Васильева:

«По договору купли-продажи Игорю должен быть передан товар в комплектации, указанной договором (ст.478, 479 Гражданского кодекса РФ).

При передаче автомобиля покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Передача некомплектного товара имеет место в том случае, если покупателю поставлен в целом предусмотренный договором товар, но он является некомплектным, поскольку отсутствуют отдельные комплектующие. Причем, не имеет значения, имеете ли вы возможность пользоваться ТС без недопоставленных комплектующих или нет. Правовые последствия для продавца будут одинаковыми.

При обнаружении некомплектности купленного ТС необходимо как можно быстрее обратиться к продавцу с претензией. В претензии Игорь может потребовать в соответствии с ст.480 Гражданского Кодекса Российской Федерации по выбору:соразмерного уменьшения покупной цены, либо доукомплектования товара в разумный срок.

Сроки выполнения требований лучше указать в претензии. Если срок не указан, то исходя из судебной практики, разумным сроком может считаться срок, равный 7-10 дней.

В случае неудовлетворения требований в разумный срок Игорь вправе потребовать замены некомплектного товара на комплектный; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, обратиться в суд для защиты своих прав.

Товар, поставляемый в комплекте, считается поставленным только после передачи всех частей, независимо от того, используется он покупателем или нет. Следовательно, при передаче некомплектного товара будет иметь место нарушение сроков со стороны продавца.

В случае, если мужчина уже оплатили полную стоимость автомобиля, либо внес предоплату, то он имеет право на взыскание неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты (ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Требования об уплате неустойки продавец обязан удовлетворить в добровольном порядке.

Кроме неустойки, в судебном порядке с продавца могут быть взысканы все убытки, которые понес покупатель в связи с предоставлением ему некомплектного товара. Например, если продавец неправомерно отказался от соразмерного уменьшения покупной цены некомплектного товара, с него могут быть взысканы убытки в размере расходов покупателя на самостоятельное доукомплектование.

При отказе продавца выполнить установленные законом требования в досудебном порядке, с него в пользу Игоря подлежит взысканию штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.

Кроме того, при наличии вины продавца или изготовителя Игорь имеет право на компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!