21 октября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Почему «зависают» деньги в терминалах оплаты?

Поделиться

Для оплаты заказа в интернет-магазине Надежде было необходимо положить деньги на QIWI-кошелек. Через терминал «Амиго» она положила 16 600 рублей, однако деньги не поступали на счет в течение нескольких суток. Заказ в онлайн-магазине расформировали, поскольку сумма не была внесена вовремя. Почему возникают подобные ситуации и как обезопасить себя от задержек платежей?

Оператор технической поддержки платежной системы «Амиго» Павел Захаров

: «Платежи на большую сумму проводятся после инкассации. Это делается в целях борьбы с мошенниками, которые могут положить фальшивые купюры или использовать так называемый метод «рыбалки». Особое подозрение вызывает совершение двух и более крупных платежей подряд.

Под подозрение могут попасть и те случаи, когда крупные суммы одновременно перечисляются на один счет. Так недавно нам удалось предотвратить мошенническое действие, когда рассылались сообщения с просьбой перечислить деньги на указанный счет, чтобы помочь родственнику. Такие меры безопасности применяются в отношении электронных кошельков, а также мобильных платежей в пользу тех операторов, с которых можно «вывести» деньги.

Женщина положила крупную сумму. Поэтому пришлось ждать инкассации, которая проводится раз в 1-2 дня. В результате деньги все же были зачислены. Информация об этом указывается в публичной оферте. Однако клиент мог не обратить внимание на это сообщение.

Если клиент хочет оплатить заказ, мы советуем делать это заранее или вносить плату в call-центре. Кроме того, плательщик может позвонить с телефона, на который зарегистрирован его электронный кошелек. Тогда мы сможем перечислить деньги, не дожидаясь инкассации».

Управляющий директор группы QIWI Анна Стоклицкая

: «Мы серьезно относимся к предотвращению мошеннических действий с использованием платежных сервисов. Однако стоит учесть, что меры по обеспечению безопасности не должны наносить ущерб или доставлять неудобство пользователям. По нашему мнению, если участник рынка электронных платежей принимает решение о задержке транзакций для предотвращения мошеннических действий, следует своевременно информировать об этом клиентов и обозначать сроки зачисления средств.

Безусловно, иногда происходят задержки платежей, связанные как с ошибками пользователей, так и с временными техническими неполадками, например сбой связи в платежном терминале и пр. В этом случае вся информация о платеже сохраняется в системе. Для оперативного решения проблемы пользователю следует обратиться в службу технической поддержки, сообщив данные платежа и информацию о платежном терминале.

Пополнить электронный кошелек можно в специализированных платежных терминалах компании – в таком случае мы можем контролировать процесс зачисления платежа на любом этапе. Положить деньги можно также в салонах сотовой связи, с банковской карты или со счета мобильного телефона».

Адвокат адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Виктор Глушаков

: «Согласно закону «О национальной платежной системе», денежные средства должны перечисляться в течение трех рабочих дней, начиная со дня предоставления плательщиком наличных или списания с банковского счета. Инкассация сама по себе не является причиной затягивания сроков перечисления денежных средств, потому как расчеты идут электронными платежами. 

У данной системы платежей должна существовать публичная оферта – договор, с которым потребитель услуги может ознакомиться при использовании терминала. Там указан порядок, в течение какого срока денежные средства переводятся конечному получателю. Изучив положения публичного договора, можно предположить о сроках перечисления денежных средств.

Конечной организации, которая должна получить деньги, – в данном случае интернет-магазину – не важно, каким способом покупатель будет с ней расплачиваться по заказу. По закону, все риски выбора платежного посредника лежат на покупателе. Если сумма не поступила в обозначенный срок, это будет означать, что покупатель просто не оплатил заказ. Продавец в праве отказаться от доставки товара. При этом неважно, по какой причине.

Другая ситуация с платежами банкам. Были случаи, когда граждане гасили кредиты с использованием платежных терминалов и по вине последних деньги не поступали на расчетный счет вовремя. Из-за этого банки начисляли неустойку. В таком случае можно обратиться с претензией к платежному посреднику – организации, которая обслуживает терминалы, – и потребовать с них взыскание убытков. Нужно понимать, что права действительно нарушены, только если в той публичной оферте обозначались меньшие сроки, нежели то время, в которое перечислялись средства. Если все соблюдено, здесь имеет место неосмотрительность клиента».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Серп
    25 окт 2014 в 16:35

    Финал. И что вы думаете - письмо отправил поздно вечером, а в 10 утра по мск мне приходит смс с извинениями и кошелек разблокировали. Да, чуть не забыл, свою просьбу я подкрепил парой ссылок на ЦБ РФ и горячее желание направить ТУДА соответствующую информацию. Хеппи энд. П.С. Сколько нервных клеток я потратил за эти две недели история умалчивает.

    гость
    25 окт 2014 в 09:08

    Гребаный Сбербанк-онлайн опять не работает!!! Обновили интерфейс- куда-то пропали кредиты, теперь оплатить невозможно! Нет, я конечно могу им скриншот показать «нет действующих кредитов» в ответ на требование оплатить просрочку, но что-то мне подсказывает - не прокатит((( . И коммуналку лет 5 плачу, а теперь пишет- нет такого поставщика услуг! И что теперь, в офис тащиться, с бабками в очереди стоять?

    22 окт 2014 в 16:09

    Родители выплачивали кредит в Банке Москвы - крайний срок приходился на воскресенье, они внесли в банкомат "Банка Москвы" необходимую сумму в субботу. Банк начислил неустойку, мотивирую тем, что деньги приходят на счет лишь в понедельник и игнорируя, что фактически деньги находятся у банка, что подтверждает чек.