18 февраля вторник
СЕЙЧАС +3°С

Статус «в активном поиске кредита»

Поделиться

Изучать профили заемщиков в соцсетях для оценки их кредитоспособности планируют банки. Фотографии и подписки со страниц в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и других порталов могут стать причиной отказа в предоставлении денежных средств.

Ранее такая система скоринга использовалась кредитными организациями только в тестовом режиме. Сервис Social Attributes, который запустили Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data, уже помогает банкам в анализе поведения заемщиков в соцсетях. Благодаря новой системе отбора аморальные фотографии или подписки на группы «Быстрые деньги» или «Антиколлекторы» могут привести к отказу в кредите. Но есть и положительные стороны. К примеру, фотографии заемщика с отдыха за границей или участие его в культурно-развлекательных мероприятиях только увеличат шансы в положительном ответе.

У активных пользователей часто открыты анкетные данные, можно проследить социальные связи, круг интересов, узнать образование и место работы. Все эти факторы, по мнению специалистов, могут влиять на платежную репутацию заемщика.

«Дистанционная оценка личности человека – это новая реальность. Результаты этой оценки применимы далеко не только для одобрения выдачи кредита. Многие работодатели, принимают во внимание контент социальных сетей. Для некоторых HR-служб, отделов по персоналу анализ страниц соискателя в социальных сетях является обязательным. Неудивительно, что адекватность контента в социальных сетях теперь рассматривают и кредитные организации», – комментирует адвокат адвокатского бюро «ЛЕ-АРМ» Мария Ларионова. По ее мнению, социальные сети способны помочь в экспресс-оценке надежности заемщика. «Здесь, как говориться, все средства хороши. Проверка проводится по всем доступным источникам, в том числе и соцсетям. Хотя основное значение до сих пор имеет информация бюро кредитных историй. Если есть просроченная задолженность по кредитам, новый кредит взять сложнее», – поясняет Мария Ларионова.

«Анализ профилей клиентов в социальных сетях – это дополнительный инструмент для оценки платежеспособности, но не основной. Основным инструментом для определения платежеспособности остаются: информация из бюро кредитных историй и данные, которые заемщик сам предоставил в банк, – подтверждает директор департамента анализа и оценки рисков банка Хоум Кредит Дмитрий Морозов. – Только лишь на основе данных профиля социальных сетей нельзя принимать решение о выдаче кредита».

Сами создатели системы Social Attributes также не утверждают, что такой скоринг должен стать основным источником получения информации о заемщике. Однако, по их данным, больше половины клиентов банков и МФО уже зарегистрированы в социальных сетях (так, в Москве этот показатель доходит до 75,2%, в Санкт-Петербурге – до 73,6%), поэтому применение новой системы скоринга можно считать достаточно эффективным.

Так, генеральный директор НБКИ Александр Викулин уверен в том, что кредитор, использующий современные технологии, способен лучше управлять рисками. «Будущее в управлении рисками в розничном кредитовании – за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании. Неудивительно, что ряд наших крупных банков и МФО уже активно тестируют упомянутые сервисы, а некоторые в скором времени приступят к их постоянному использованию», – рассказывает Александр Викулин.

Тем временем специалисты онлайн-сервиса MoneyMan уже провели тесты, с помощью которых им удалось получить положительный экономический эффект от применения Social Attributes в скоринговых моделях. По их словам, им удалось улучшить качество моделей за счет использования новых параметров, в том числе и сведений из социальных сетей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!