СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Аэропорт ждет выхода в полуфинал

Международный аэропорт Волгограда исключен из проекта прогноза социально-экономического развития России на 2010–2012 годы. Это означает, что в ближайшие три года он останется без финансовой поддержки из средств федерального бюджета. Ситуация с имиджем воз

Поделиться

Поделиться

Международныйаэропорт Волгограда исключен из проекта прогноза социально-экономическогоразвития России на 2010–2012 годы. Это означает, что в ближайшие три года оностанется без финансовой поддержки из средств федерального бюджета. Ситуация симиджем воздушных ворот города-героя была подпорчена и сообщением о том, чтоодин из перевозчиков – «Волга-Авиаэкспресс» оказался не в лучших позицияхрейтинга Европейского агентства по авиационной безопасности. Эксперты считают,что ситуация с авиационным сообщением в Волгограде может улучшиться только вслучае инвестиций в целом в экономику региона.

Наэтой неделе заместитель Федеральногоагентства воздушного транспорта (Росавиация) Константин Махов заявил о том,что Федеральными целевыми программами на 2010–2015 годы предусматривается более300 миллиардов рублей на развитие наземной инфраструктуры аэропортов. Этопозволит провести реконструкцию в 127 аэропортах, в том числе реконструировать103 взлетно-посадочных полосы. Однако целый ряд аэропортов пришлось исключитьиз проекта прогноза социально-экономического развития России на 2010–2012 годы.По словам Константина Махова, в связи с проводимой оптимизацией объема иструктуры расходов федерального бюджета объем капитальных вложений уменьшилсяпочти на 70 миллиардов рублей (52%). Среди «несчастливцев» оказался и международныйаэропорт Волгограда.

Интересно,что за последний месяц это событие стало уже вторым из числа не позитивновлияющих на развитие авиационного сообщения в Волгограде. Дело в том, чтосовсем недавно один из значимых перевозчиков – «Волга-Авиаэкспресс» оказался нев лучших позициях рейтинга Европейского агентства по авиационной безопасности.В Федеральном агентстве воздушного транспорта, ежегодно в российских авиакомпанияхпроводятся инспекторские проверки, призванные оценить безопасность воздушныхсудов.

По итогам этих проверок составляется рейтинг EASA (Европейскогоагентства по авиационной безопасности). В качестве основного показателяиспользуется значение суммарного коэффициента (RATIO). Операторы со значениямиRATIO 1.95 и более входят в «красную» зону и в их отношении устанавливаетсярегулярное наблюдение. В недавно составленном очередном рейтинге EASA компания«Волга-Авиаэкспресс» заняла четвертую строчку, коэффициент RATIO составил 4.38.

Вавиакомпании 34banka.ru пояснили, что такая оценка Европейского агентства поавиационной безопасности связана с тем, что ее критерии неприменимы к самолетамроссийского производства (в случае с авиакомпанией «Волга-Авиаэкспресс» этосамолет ЯК-42Д). «У российских самолетов другая конструкция аварийных выходов,система пассажиробезопасности, набор необходимых вещей в кабине пилота, –рассказал представитель компании. – К самолетам иностранного производстваBombardier CRJ-200, также принадлежащим нашей авиакомпании, у EASA претензий невозникало».

Экспертысчитают, что оба события не слишком позитивно могут отразиться на имидже нетолько аэропорта, но и всего Волгограда в целом. А это грозит уменьшением и безтого не большого пассажиропотока. По официальным данным, пассажиропоток ОАО«Международный аэропорт Волгоград» вянваре-сентябре этого года уменьшился на 19,8% по сравнению с показателеманалогичного периода 2008 года – до 291,989 тыс. человек.

В свою очередь,дальнейшее снижению пассажиропотока может свести шансы на привлечение частныхинвесторов в отрасль к нулю. А это значит, что без финансирования могутостаться не только взлетно-посадочные полосы, на которые расходуются средствафедерального бюджета, но и инфраструктурная составляющая аэропорта, котораявозводится обычно за счет частного капитала.

«Частным инвесторам мыпредлагали вкладывать средства в развитие инфраструктуры аэропорта – вреконструкцию аэровокзального комплекса и строительство логистическоготерминала, – рассказывает генеральныйдиректор Агентства инвестиций и развития Волгоградской области Евгений Семикин.– К проекту проявляли интерес бизнесмены из Германии, однако в итоге ониотказались от его реализации. Проблема заключается в том, что тот пассажиропоток,который мы сейчас имеем, не может обеспечить возврат затраченных инвесторомсредств. Для того чтобы инвестор «пришел» в аэропорт, нужно создаватьрегиональные сети и запускать новые рейсы. До тех пор, пока из Волгограда вРостов-на-Дону можно долететь только через Москву, наш аэропорт мало интересендля частного капитала».

Тем временем частьсобеседников 34banka.ru склонились к мнению о том, что Волгоград может получитьвозможность на реконструкцию своего аэропорта уже в ближайшее время. Для этого Россиинадо получить право на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. В такомслучае в Волгограде будет проходить групповой турнир 1/2 финала мировогопервенства. А это значит, что в город придут федеральные деньги, в том числе ина модернизацию аэропорта.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter