СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Администрация региона выкупит аэропорт «Волгоград»

До конца года контрольный пакет акций Международного аэропорта «Волгоград» перейдет в собственность администрации Волгоградской области. Сообщивший об этом губернатор Анатолий Бровко сразу пообещал, что найдет в областном бюджете деньги на капитальную мод

Поделиться

Поделиться

До конца года контрольный пакет акций Международного аэропорта «Волгоград» перейдет в собственность администрации Волгоградской области. Сообщивший об этом губернатор Анатолий Бровко сразу пообещал, что найдет в областном бюджете деньги на капитальную модернизацию «воздушных ворот» Волгограда.
Контрольный пакет акций Международного аэропорта «Волгоград» будет принадлежать не федеральным структурам, а администрации Волгоградской области. По словам губернатора региона Анатолия Бровко, решение, о принятии которого шли переговоры на протяжении уже нескольких лет, будет воплощено в реальность до конца этого года.
«Волгоградский аэропорт вошел в число "опорных" объектов, предусмотренных концепцией проекта "Национальный центр "Победа", – сообщил руководитель агентства инвестиций и развития Волгоградской области Евгений Семикин. – Этот аргумент стал одним из решающих при принятии решения о передаче акций. Это позволит региональной власти привлечь инвесторов и начать финансирование масштабной реконструкции аэропорта».
Впрочем, полной и глобальной реконструкции волгоградского аэропорта уже десятилетия ждут и авиаперевозчики, и пассажиры, и руководство аэропорта. Всякий раз перестройке мешают деньги, а точнее – их отсутствие. Сначала финансовая заминка вышла при строительстве новой взлетно-посадочной полосы, которая могла бы вывести аэропорт на новый уровень и позволила бы принимать крупные самолеты. Отстроив только ее часть, работы заморозили еще в 1995 году. Денег на завершение объекта федерального значения ждали из госбюджета сначала в 2008 году, потом сроки перенесли на 2010 год, теперь дату пересмотра плана назначили на 2013 год.
«Нужно произвести ревизию того участка полосы, который уже построен, наконец, определиться, для каких самолетов строится полоса, и только тогда станет ясно, о каком бюджете идет речь», – рассказал 34banka.ru директор аэропорта Сергей Ильяшенко. – Не стоит забывать, что помимо полосы, аэропорт нуждается и в других вливаниях. Аэропорт сегодня не влезает в долги, сотрудникам вовремя выплачивается зарплата, ежегодно в развитие предприятия вкладывается 20-30 миллионов рублей. Но, учитывая, что покупка только одной единицы спецтехники обходится в сумму до 10 миллионов, этого мало».
Аэропорт, по словам господина Ильяшенко, безусловно, нуждается в инвесторах, и они не обделяли аэропорт своим вниманием с 2007 года. Сначала о намерениях вложить инвестиции в реконструкцию Международного аэропорта «Волгоград» заявлял воронежский бизнесмен Николай Уланов, совладелец авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс». Взамен бизнесмен рассчитывал получить от региональных властей контрольный пакет акций МАВ (51%), находящихся в госсобственности. Большинство экспертов сходились в мнении, что контроль над волгоградским аэропортом нужен был господину Уланову, чтобы иметь возможность диктовать условия другим игрокам местного рынка авиаперевозок. Позднее виды на акции аэропорта появились у правительства Москвы и немецкой компании HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА). В обоих случаях акции предприятия могли бы выступить гарантом вложений в реконструкцию предприятия, которые будущие собственники были готовы сделать.
Но переговоры не увенчались успехом: инвесторы нуждались в гарантиях, которых не могли им предоставить. Поэтому в 2007 году региональные власти обратились в Минэкономразвития России (МЭРТ) с просьбой передать госпакет в региональную собственность для реализации инвестпроекта по развитию аэропорта. Если в этом году передача состоится – переговоры с потенциальными инвесторами будут возобновлены.
«Сейчас мы заняты тем, что собираем все предложения по реализации инвестпроектов, связанных с волгоградским аэропортом», – подтвердил 34banka.ru Евгений Семикин. – Мы пригласили к сотрудничеству крупнейшие компании, которые точно знают, как управлять подобными объектами, в их числе компании "Люфтганза", "Аэропорт-проект" и ряд других. Не исключено, что будут возобновлены и предыдущие переговоры в этом направлении. На основе этих предложений мы надеемся составить четкую концепцию развития и реконструкции аэропорта, и уже тогда можно будет говорить о примерных объемах инвестиций».
Решение о передаче акций не стало новостью для руководства аэропорта. «Этот вопрос мы неоднократно обсуждали с губернатором Анатолием Бровко, и сейчас дожидаемся окончания процесса передачи, – сообщил 34banka.ru директор ОАО «Международный Аэропорт Волгоград» Сергей Ильяшенко. – Главным инвестором аэропорта может быть только государство: в лице федеральной или региональной власти. Ведь аэропорт – проект долгосрочных инвестиций, на которые отечественный бизнес еще не сориентировался».
Авиаперевозчики пока никак не отреагировали на грядущие перемены, и продолжают работать в штатном режиме.
«До сегодняшнего дня всю информацию мы получаем на уровне слухов, поэтому говорить о том, что планы нашей кампании как-то скорректируются в связи со сменой владельца контрольного пакета акций аэропорта, на наш взгляд, рано, – сообщил 34banka.ru представитель компании «Аэрофлот» в Волгограде. – Наше сотрудничество регламентировано контрактом, и пока оснований для его пересмотра нет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter