СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

«Волгоградавтодор» готовы потеснить частники

Дальнейшую судьбу ОГУП «Волгоградавтодор» намерены решить в ближайшее время чиновники администрации Волгоградской области и депутаты Волгоградской областной думы. Эксперты предполагают, что в случае, если найти путь спасения предприятия не удастся, госуда

Поделиться

Поделиться

Дальнейшую судьбу ОГУП «Волгоградавтодор» намерены решитьв ближайшее время чиновники администрации Волгоградской области и депутатыВолгоградской областной думы. Эксперты предполагают, что в случае, если найтипуть спасения предприятия не удастся, государственная структура превратится вбанкрота, а на его место придут частные предприятия.

Напомним, за последние годы ОГУП «Волгоградавтодор»неоднократно оказывался в эпицентре скандалов. То депутаты инициируют проверкупо факту реорганизации предприятия, на которую было потрачено более 16миллионов бюджетных средств. То следом разразится скандал по фактумошенничества бывшего руководителя предприятия, в результате чего из казны «Волгоградавтодора»,и соответственно – из бюджета «уходят» 1,9 миллионов рублей. Этим летом напредприятие был наложен штраф в размере 300 тысяч рублей за несоблюдениелицензионного соглашения при использовании песчаников Муруговскогоместорождения. Неутешительными оказались и итоги финансовой деятельности ОГУП,озвученные недавно назначенным генеральным директором предприятия ИгоремПодгорным. Среди причин, по которым волгоградские дорожники оказались в долгах,достигших в настоящее время суммы в 350 миллионов рублей, он назвализношенность техники, непродуманную кадровую политику и регулярноенедофинансирование.

«"Автодор" живет в пределах бухгалтерской погрешности, иэто если брать показатели, которые так сказать "лежат на поверхности", – оценилситуацию на предприятии вице-губернаторадминистрации Волгоградской области Юрий Коваль. – На сегодняшний моменткредиторская задолженность «Волгоградавтодора» в 2,7 раза превышает реальнуюдебиторскую. К тому же с 2006 года финансовые результаты "Автодора"ограничивались выплатой процентов по кредитам. Но сумма долгов предприятиямогла бы серьезно возрасти, если провести учет тех семисот объектов "Автодора",которые не имеют правоустанавливающих документов».

Более категоричен в своих оценках оказался председатель профильного комитетаВолгоградской областной думы Ангар Полицимако: «У предприятия есть целыйряд проблем, и если сейчас говорить о его дальнейшей судьбе, то она может бытьрешена в двух вариантах, – считает господин Полицимако, – либо ОГУП "Волгоградавтодор" будет проведено через процедуру банкротства, и на его местебудет создано совершенно новое предприятие, не отягощенное ни прежними долгами,ни прежними проблемами. Либо речь должна идти о реструктуризации долговпредприятия и вливании средств в его развитие. Какой путь будет выбран – будутрешать в том числе и депутаты фракции. Свою позицию мы намерены обсудить сЮрием Ковалем уже на следующей неделе».

По мнению экспертов, разговор, по всей вероятности, предстоитвесьма жесткий. У руководства области есть все основания считать, что некоторыеструктуры «Волгоградавтодора» намеренно подводятся под банкротство. Речь идет окарьерах, которые, по мнению специалистов, не могут быть убыточными в принципе.Тем не менее финансовый год Волгоградское карьероуправление (ВКУ), входящее всостав ОГУП «Волгоградавтодор», закончило с миллионными долгами.

«Даже не вдаваясь в технические и экономические тонкости,можно понять, что речь идет о банальном воровстве», – сообщил 34banka.ru свою версию Ангар Полицимако.

При этом эксперты уверены, что спасение«Волгоградавтодора» в общем и карьеров в частности – задача первоочереднойважности, иначе частные компании быстро и уверенно вытеснят государственнуюструктуру с рынка.

«Карьер в принципе не может быть неприбыльнымпредприятием, и об этом вам скажет любой строитель, – уверен заслуженный строитель России, членОбщественной палаты Волгоградской области Иван Никитин. – Недаром на егопокупку уже нацелились частники. Карьер, во-первых, поможет сохранитьпредприятие. Во-вторых, вокруг него можно объединить пять прибыльныхпредприятий «Волгоградавтодора», которые первое время смогут давать прибыльдаже на полностью изношенной технике. А уже полученные средства можно будетвкладывать в покупку техники и восстановление убыточных предприятий».

Господин Никитин уверен – допускать продажи карьера нельзяни в коем случае, как нельзя и пускать по миру «Волгоградавтодор».

«Мое глубокое убеждение – нельзя отдавать такоестратегически важное дело, как строительство дорог, на откуп частникам, – считаетИван Никитин. – Да, в области есть хорошие примеры, когда частники строятбыстро и дешево. Но когда у них не будет конкурента в лице "Волгоградавтодора",они моментально взвинтят цены».

По мнению господина Полицимако, предпосылки вытесненияструктур «Волгоградавтодора» можно видеть уже сейчас на примере Алексеевскогорайона, где частное предприятие не оставило шансов на успех государственному,причем местные дорожники работают не только качественно, но и дешево.

«Конечно, главное преимущество частных компаний – владениесовременными технологиями и техникой, – считает депутат. – Именно поэтому еслиречь будет идти о возрождении "Волгоградавтодора", то оно должно начаться сбюджетных инвестиций в новую технику и технологии. Если сейчас мы сэкономиммиллионы, то потом можем потерять миллиарды. Иначе наше предприятие не встанетна ноги, и к реализации проектов область будет вынуждена привлечь частников иподрядчиков из других регионов. Но лично я уверен, что сохранение "Волгоградавтодора" для области – вопрос стратегический».

«Решение вопроса по реструктуризации "Автодора" нельзя откладывать добесконечности. Иначе это значительно усложнит реализацию проектов по обновлениюсети волгоградских автодорог. А ведь их масштабное обновление – одна изприоритетных региональных задач, – пояснил 34banka.ru вице-губернатор Юрий Коваль. – Мы намерены рассмотреть возможностимодернизации парка техники "Волгоградавтодора", оптимизации штатной численности, эффективности использованиякарьеров. Требует кардинального изменения и система управления ОГУП "Волгоградавтодор"». На решение поставленных задач вице-губернатор отвел год.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter