СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Многомиллионный контракт судостроительного завода под угрозой срыва

Сотрудники Ростехнадзора обнаружили на Волгоградском судостроительном заводе нарушения, которые могут привести к обрушению некоторых цехов. В результате, эксплуатация кранового оборудования и помещений некоторых цехов приостановлена на 30 суток...

Поделиться

Поделиться

Сотрудники Ростехнадзора обнаружили на Волгоградском судостроительном заводе нарушения, которые могут привести к обрушению некоторых цехов. В результате, эксплуатация кранового оборудования и помещений некоторых цехов приостановлена на 30 суток.

В ходе внеплановой выездной проверки ОАО «Волгоградский судостроительный завод» Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявило на предприятии нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности.

«В ходе проверки инспекторы управления выявили, что несущие строительные конструкции здания стапельного цеха, заготовительного и механического цехов, где эксплуатируются грузоподъемные краны, имеют дефекты категории «А», – пояснил 34banka.ru начальник отдела строительного надзора Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Вадим Дмитриенко. – Выявленные нарушения этим не ограничились: подтвердилось, что предприятие эксплуатирует грузоподъемные краны, которые отработали нормативные сроки службы и не прошли экспертизу промышленной безопасности».

Материалы проверки были направлены в Красноармейский районный суд города Волгограда с целью приостановки эксплуатации грузоподъемных кранов в количестве 110 штук, крановых путей в количестве девяти штук и трех зданий ОАО «Волгоградский судостроительный завод».

Рассмотрев материалы проверки, суд постановил назначить ОАО «Волгоградский судостроительный завод» наказание в виде административного приостановления деятельности 110 грузоподъемных кранов, девяти крановых путей и трех зданий сроком на 30 суток. Эксперты предполагают, что эта мера может стать критичной для завода, в судьбе которого только недавно наметились перемены к лучшему.

Напомним, что еще в конце июля 2009 года предприятие находилось на грани банкротства и имело долги в сумме 50 миллионов долларов. Проблемы на заводе начались после того, как завод потерял контракт со своим основным заказчиком, шведской компанией Svithoid Tankers AB, которая отказалась выкупать построенные для нее два танкера (их сдача намечалась на апрель-май 2009 года). Завод вынужден был достраивать суда за счет собственных средств. После этого завод лишился еще одного заказчика – ОАО «Донречфлот», был вынужден начать увольнения персонала и перейти на сокращенный режим работы.

В июле прошлого года Волгоградский судостроительный завод вошел в состав ОАО «Русская финансовая корпорация», которая начала предпринимать решительные шаги по выводу предприятия из кризиса. Новые собственники начали активную работу над формированием портфеля заказов предприятия на 2010-2012 годы, обеспечивающего полную загрузку производственных мощностей и преодоление «точки неубыточности». По итогам девяти месяцев 2010 года чистая прибыль предприятия составила 149 тысяч рублей. Год назад за тот же период компания продемонстрировала отрицательный финансовый результат (размер убытков составил 268 млн 664 тыс. рублей).

В сентябре 2010 года ситуация выглядела очень оптимистично. Филиал ОАО Банк «Петрокоммерц» в Волгограде и ОАО «Волгоградский судостроительный завод» (ОАО «ВгСЗ») заключили кредитные договоры на финансирование строительства пяти нефтеналивных танкеров для компании Armada Holding Company Limited на общую сумму 75 млн долларов США.

В свете последних событий одно из главных условий сделки находится на грани срыва. Дело в том, что сроки кредитных договоров привязаны к датам поставки судов заказчику и составляют от 11 до 24 месяцев. Между тем санкции Ростехнадзора в отношении Волгоградского судостроительного завода могут сорвать оговоренные договором сроки выполнения строительных работ.

«Методика оценки технического состояния относит дефекты и повреждения основных несущих конструкций, отнесенные к категории «А», к изменениям, представляющим непосредственную опасность их разрушения, – пояснил 34banka.ru эксперт по грузоподъемным машинам волгоградского Центра научно-технических экспертиз Александр Кашников. – Иными словами, здания, обследованные специалистами Ростехнадзора, в любой момент могут обрушиться. Что касается состояния грузоподъемных кранов, то после выработки нормативных сроков службы механизмы не подлежат дальнейшей эксплуатации до прохождения экспертизы промышленной безопасности. Процедура эта не только длительная (может растянуться от одного до трех месяцев), но и недешевая. Экспертиза одной единицы грузоподъемной техники начинается от 10 тысяч рублей. Обычно собственники, не располагающие большим объемом свободных средств, стараются распределить по времени такую финансовую нагрузку равномерно в течение года».

«Конечно же, эта мера может крайне негативной отразиться на деятельности компании, потому что оно фактически останавливает работу предприятия, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Это значит, что могут быть сорваны сроки сдачи судов заказчикам, кроме того, заводу придется потратить средства на исправление нарушений и еще дополнительные средства, если на заводе постараются организовать работу по временной схеме для того, чтобы не останавливать работу. В дальнейшем все будет зависеть от того, как быстро предприятие исправит нарушения и согласятся ли заказчики подождать, если исполнение контрактов затянется, и не будут предъявлять судебные иски к предприятию. Неисключено, что предприятие сможет быстро исправить все нарушения и сроки выполнения контрактов не будут нарушены, например, за счет работы завода в выходные и праздничные дни».

За последние два дня связаться с руководством ОАО «Волгоградский судостроительный завод» не удалось, ни один из телефонов компании не отвечал, что только усугубляет опасения в отношении серьезности ситуации.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter