СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгограду не дождаться «Диснейленда»

Вот уже который год подряд День города знаменуется для волгоградцев завершением сезона развлечений. Пляжный сезон позади, а других площадок для массовых развлечений в Волгограде нет. Строительство грандиозного парка, впрочем, кажется, уже становится «фишк

Поделиться

Вот уже который год подряд День города знаменуется для волгоградцев завершением сезона развлечений. Пляжный сезон позади, а других площадок для массовых развлечений в Волгограде нет. Строительство грандиозного парка, впрочем, кажется, уже становится «фишкой» глав города, а теперь и области. Тем не менее «Диснейлендом» в Волгограде по-прежнему и не пахнет. Зато наши соседи из райцентра Камызяк в Астраханской области объявили, что намерены построить огромный парк развлечений, под который уже найден итальянский инвестор. Окупить проект его авторы рассчитывают в том числе и за счет увеличения притока туристов из Волгограда.

С одной стороны, эта идея кажется бредовой, с другой стороны, Волгоград до сих пор не имеет достойной альтернативы в виде крупного объекта развлекательной индустрии.

«В свое время мы рассматривали несколько предложений, связанных с развлекательной тематикой, от различных инвесторов, – напомнил экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – Отмечу, что все они велись в докризисный период. К примеру, компания «Лидер», отстроившая грандиозный аквапарк в Екатеринбурге, как раз намеревалась построить в Советском районе очень хороший аквапарк и даже получила под это землю. К слову, период окупаемости объекта, достойного уровня Волгограда, по их подсчетам, составлял порядка 20-25 лет. Однако с наступлением кризиса у компании начались финансовые проблемы, и, взвесив все плюсы и минусы, от проекта в Волгограде они отказались. Не в последнюю очередь из-за того, что уровень зарплат у нас остается очень низким для города-миллионника. Другие инвесторы очень интересовались участком в Советском районе. Они споткнулись о проблемы законодательного характера, поскольку речь шла о рекреационной зоне, а конкретно – о территории Дендропарка. Пока инвесторы договаривались с ВНИАЛМИ, который торговал землями федерального парка, грянул кризис, и все планы пришлось похоронить».

Осилить грандиозные проект центра развлечений в Волгограде тем или иным способом пытался каждый руководитель города. С недавнего времени эту задачу поставил перед собой и губернатор области Анатолий Бровко. В мае этого года он решил сделать визитной карточкой города и лучшим парком юга России ЦПКиО. По версии Анатолия Бровко, реализовать идею должны будут администрация региона, руководство Волгограда и предприятия, организации города.

«То, что говорит губернатор, озвучивая свои инвестиционные проекты, я бы советовал делить даже не на два, а как минимум на десять, – заверил Роман Гребенников. – Рассчитывать поднять парк такого масштаба только силами горадминистрации и организациями города может только дилетант, не имеющий представления о реализации проектов такого масштаба. В свое время, до кризиса, мы просчитывали эту возможность. И эксперты оценили инвестиции в реализацию качественного парка на этой территории как минимум в 300 миллионов рублей. Конечно, можно обойтись и малой кровью, подлатав дыры на 20 миллионов рублей. Но такие микровливания не сделают главного – не будут способствовать созданию трафика, который привлек бы интерес крупных инвесторов. Другое дело, если бы эти инвестиции нашлись в облбюджете. И теоретически они там есть: если бы область поменьше тратила на «золочение» крылец администрации, прекратила тратить миллионы на бессмысленные поездки на инвестиционные форумы, как раз хватило бы на строительство достойного парка развлечений на месте ЦПКиО».

Эксперты считают, что главным стоп-фактором для строительства в Волгограде развлекательных объектов является отсутствие платежеспособного спроса со стороны населения.

«В принципе проблема заключается даже не в личности и не в деловых качествах руководителя, которому не по силам оказываются подобного рода проекты, – уверен управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. – Тем более что отсутствие крупных объектов индустрии развлечений – беда не только Волгограда, но и всех регионов. Это объективная оценка платежеспособного спроса на данную услугу. По сути, обеспечить окупаемость подобных проектов, то есть достаточно тратить на развлечения, могут сейчас жители двух российских городов – Москвы и Санкт-Петербурга. За счет развитой туристической индустрии крупные развлекательные центры построены на черноморском побережье Кавказа. Однако инвестировать в регионы и в том числе в Волгоград в этом смысле очень рискованно. Теоретически построить развлекательный центр можно и за счет бюджета, другое дело, есть ли в этом очень большая необходимость, когда нерешенными остаются социальные проблемы?»

Более того, эксперты уверены, что в ближайшие годы не стоит ждать кардинального изменения ситуации.

«Согласно оценкам аналитиков регионы гораздо хуже столицы выходят из кризиса, – отметил Роман Гребенников. – Это не преминуло сказаться на планах крупных иностранных инвесторов, прежде заявлявших о намерении развивать свои сети в регионах России. По моим прикидкам, стагнация продлится не менее двух лет и может растянуться на срок до пяти лет. А это значит, что в эти сроки ни «Икея», ни «Ашан», ни какие-либо другие крупные торговые сети не будут возобновлять свои проекты в регионах. Это же касается и планов на строительство развлекательных объектов».

Об отсутствии интереса инвесторов к объектам развлекательной индустрии говорят и девелоперы.

«В активе нашей компании целый ряд реализованных проектов по строительству развлекательных парков в регионах, – напомнил генеральный директор компании Парк Девелопмент Сергей Комаров. – Однако за последнее время интерес к этому виду объектов упал как со стороны инвесторов, так и со стороны самих регионов. Были переговоры с Астраханью, Волгоградом, Чебоксарами, но я бы не назвал их серьезными, скорее, прощупывание почвы. В регионах люди сейчас озабочены проблемами выживаемости, поэтому траты на развлечения в принципе не могут быть существенными, и инвесторы это понимают. Сейчас инвесторы ориентированы на менее масштабные, но более востребованные проекты, например коттеджное строительство. Даже торговая недвижимость строится сейчас не так активно, как до кризиса».

В этой ситуации потенциальным инвесторам остается только ждать лучших времен, причем никто не берется предсказать, когда именно они наступят.

«Для реализации крупных развлекательных объектов нужны воля и деньги, – напомнил экс-мэр Волгограда Евгений Ищенко. – В свое время мы рассматривали идею строительства большого парка развлечений в пойме реки Царица. Сейчас о нем не вспоминают. Есть большой проект обустройства волгоградской набережной, предполагающий строительство гостиниц, развлекательных центров. Но пока и он топчется на месте. И проблема не только в финансах, но и в административных причинах. До сих пор длятся суды с администрацией города на предмет собственности участков под застройку. Так что в любом случае реализовать столь масштабные проекты мешает не только отсутствие денег, но и отсутствие единения власти и бизнеса в этом вопросе».

Фото: Фото с сайта Santour.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter