СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

«Победу» задвинули в дальний угол

Проект национального центра «Победа», широко разрекламированный губернатором Анатолием Бровко, имеет все шансы попасть в список туристических мегапроектов, к которым власти потеряли интерес...

Поделиться

Проект национального центра «Победа», широко разрекламированный губернатором Анатолием Бровко, имеет все шансы попасть в список туристических мегапроектов, к которым власти потеряли интерес.

Согласно оценкам экспертов, на реализацию инвестпроектов в Волгоградской и Калмыцкой областях вместе взятых будет направлено только 0,4% общего объема инвестиций в экономику ЮФО. Ближайший сосед в рейтинге – Ростовская область – опережает нас в 10 раз и претендует аж на 4%. Напомним, в свое время масштаб патриотического проекта поразил воображение всех, кто был с ним знаком. Как следует из отчета ревизоров КСП, на реализацию центра «Победа» в 2011–2016 годах авторы проекта предлагали потратить 90,7 миллиарда рублей, что почти вдвое превышает доходную часть бюджета области. На календаре «Победы» уверенно отсчитывается второй год, однако за это время проект так и не оброс деталями, способными привлечь реальных инвесторов. Чиновники, имеющие самое прямое отношение к реализации проекта, затрудняются делать любые прогнозы на будущее и с трудом вспоминают, когда руководство области последний раз вспоминало о НЦ «Победа».

«Последние поручения в адрес нашей корпорации, касающиеся проекта НЦ «Победа», заключались в подборе площадок под возможное строительство крупных коммерческих объектов в рамках НЦ, – пояснил заместитель руководителя Корпорации развития Волгоградской области Василий Горбачев. – Я затрудняюсь назвать приблизительные даты, когда это было, но совершенно точно не вчера. С тех пор мы ждем новых поручений, которые могут заключаться в поиске инвесторов под конкретно утвержденный объект. Пока же мы просто держим руку на пульсе, изучая интерес к проекту со стороны инвесторов. Теоретически он присутствует, когда речь идет о коммерческих объектах в виде, скажем, гостиниц, но инвесторов останавливает отсутствие конкретных гарантий со стороны администрации области».

Серьезным сигналом, говорящим не в пользу «Победы», становится и тот факт, что проект не получил сколько-нибудь серьезной поддержки в верхах, от чего и зависит бюджетное финансирование, на которое рассчитывали авторы идеи. Несмотря на то, что сайт администрации утверждает, что проект поддержан и одобрен на федеральном уровне, никаких официальных документов по этому поводу общественности до сих пор представлено не было.

Некоторые эксперты напрямую связывают появление утопических проектов с присутствием делегации Волгоградской области на масштабных мероприятиях всероссийского уровня, таких как инвестиционный форум в Сочи.

«У меня вообще сложилось впечатление, что идея «Победы» родилась с одной целью – однажды удивить, – поделилась депутат Госдумы Алевтина Апарина. – В прошлом году съездили в Сочи, насмешили всех Родиной-матерью в сарафане и благополучно забыли. В этом году «блистали» в Сочах трактором в пуховом платке. А под этой оберткой – ничего. К чему вообще было выставляться с этим трактором, если завод ТДиН, выстоявший в годы войны, на котором в советские годы работало четыре тысячи человек, а сегодня осталось 400, собираются закрыть. Насколько я знаю, в рамках этой самой «Победы» там собирались организовать некий выставочный центр. И после этого мы едем на выставку с трактором как символом региона! Да таким подходом селян лишают последней надежды на выживание! И это настроение было задано как раз проектом «Победа», который настолько оторван от реальности, что по нему впору писать фантастические романы. Зато деньги на него, насколько я знаю, ушли вполне реальные. Кстати, с вопросами об эффективности их траты я обращалась уже не к одному заму губернатора, но ответа так и не получила».

Последняя фишка областных креативщиков – трактор в пуховом платке – и вовсе вызвала массу насмешек в СМИ. При этом экономическая подоплека превращения Урюпинска в столицу российской провинции снова осталась в стороне.

«Я бы не стал столь рьяно осуждать руководство области ни за траты на поездку в Сочи, ни за идею с трактором в платке, – отметил политолог Виталий Арьков. – Если сравнивать с другими регионами, то мы и потратили поменьше многих, и написали о нашей экспозиции почти все СМИ. Правда, были менее удачливы в привлечении инвесторов, но это уже другая тема. При желании заработать область могла бы даже на патриотизме, как и предполагала идея «Победы», но власть, не уверенная в своем будущем, не ориентирована на реализацию долгосрочных проектов. Кроме того, в преддверии чемпионата мира по футболу шанс, что регионам будут выделены сколько-нибудь существенные средства на другие объекты, просто ничтожны. Поэтому в том виде, в котором Национальный центр «Победа» презентовали вначале, он уже вряд ли появится и, вероятнее всего, плавно уйдет в небытие, в лучшем случае, воскреснет в более усеченном варианте с совершенно иными масштабами бюджетирования».

Тем не менее специалисты считают, что здравое зерно в идее «Победы» все же было.

«У той «Победы», которая предлагалась и предлагается на суд общественности, будущего очевидно нет, – считает координатор Клуба экспертов Волгограда Андрей Серенко. – То, что прежде всего настораживало в проекте – огромные деньги, которые авторы хотели на него затратить, и при этом содержательная пустота проекта. Ну нельзя привлечь туристов просто красивыми гостиницами или хорошими дорогами. Уверен, эти задачи нужно решать в рамках других проектов. Я думаю, если говорить о создании на базе Волгограда некоего патриотического центра, то исходить нужно прежде всего из идеи патриотизма содержательного, который будет наполнен более глубоким смыслом, нежели просто нацепить значок с патриотической символикой. Сегодня интерес к истории является трендом, так почему бы не использовать имеющиеся в области ресурсы и не создать в Волгограде центр военно исторической науки, в котором можно было бы изучать историю не только Второй мировой, но и современных конфликтов? Специалисты и волонтеры, готовые поддержать эту идею, в области имеются в огромном количестве. Нужна сила, способная эту идею поддержать и продвинуть. Учитывая минимальный масштаб необходимого финансирования, это могли бы быть и Единая Россия, и Облдума, и администрация города. Остается дождаться тех, кто решится на это, поскольку считать прибыли от эфемерного проекта гораздо проще. А вот образовательный туризм популярен во всем мире, и обустраивать инфраструктуру вокруг этой идеи было бы намного проще».

Фото: Фото с сайта RosTur.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter