СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Придорожный сервис смотрит в будущее

В последнее время администрация Волгоградской области неоднократно заявляла о намерении уделять развитию придорожного сервиса серьезное внимание. Одним из этапов поддержки бизнеса, занятого в этой сфере, стал...

Поделиться

В последнее время администрация Волгоградской области неоднократно заявляла о намерении уделять развитию придорожного сервиса серьезное внимание. Одним из этапов поддержки бизнеса, занятого в этой сфере, стал областной конкурс «Лучший объект придорожного сервиса Волгоградской области». А вот как скоро волгоградцы смогут рассчитывать, что сбудутся их мечты прокатиться по области с ветерком и комфортом?

Одним из главных результатов конкурса должно стать создание банка данных лучших субъектов малого и среднего бизнеса, которые заняты в этой сфере деятельности. Примечательно, что для участия в конкурсе есть единственное ограничение – у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – собственников объектов придорожного сервиса должна отсутствовать просроченная задолженность по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и просроченная задолженность по зарплате.

В рамках конкурса, проводимого под эгидой Управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области, будет оцениваться соответствие объектов – участников конкурса санитарным, противопожарным и архитектурным требованиям, а также требованиям дорожной безопасности. По итогам определят лучших в номинациях «Самый обустроенный объект автосервиса», «Самый обустроенный объект автозаправочного комплекса», «Самый обустроенный объект общественного питания», «Самый обустроенный объект розничной торговли», «Самый обустроенный комплекс придорожного сервиса».

В состав конкурсной комиссии войдут представители областного управления развития предпринимательства, управления автодорог, главного управления архитектуры и градостроительства, комитета экономики, комитета по труду и занятости населения, отдела по торговле, Волгоградской торгово-промышленной палаты, управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, региональных отделений Общероссийских общественных организаций малого и среднего предпринимательства «Опора России» и «Деловая Россия».

«Такое внимание к конкурсу мы уже считаем признаком повышенной активности предпринимателей, занятых в этой сфере, – заверил заместитель начальника управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Алексей Салахутдинов. – На сегодня мы получили 31 заявку на участие в конкурсе, а это означает, что в конкурсе участвует каждый десятый объект придорожного сервиса. При этом стоит учесть, что победители конкурса по факту не получат материальных призов».

В предпринимательском сообществе утверждают, что пока участие в таких конкурсах редко несет предпринимателям прямую материальную выгоду, но в конечном итоге положительно влияет на бизнес.

«Насколько мне известно, пока даже не решено, какого рода поощрение, помимо почетных званий, будет предусмотрено для призеров конкурса, – пояснила исполнительный директор регионального отделения «Опоры России» Наталья Самсонова. – Естественно, это остается тайной и для самих участников конкурса. Сейчас ими движет скорее моральный стимул, желание заявить о себе. Однако в конечном итоге хорошая заявка может стать очень ценной PR-поддержкой, особенно на начальном этапе. Участие в подобных конкурсах – очень ценная возможность пообщаться в среде равных, приобрести новый опыт, возможно, позаимствовать идеи. В конечном итоге такие мероприятия становятся для бизнеса своеобразной «точкой роста».

Эксперты считают, что серьезные улучшения возможны только в ходе глобальных вмешательств в развитие дорожной инфраструктуры. Однако даже при отсутствии у области возможностей для масштабных вливаний в эту отрасль перемен можно добиться только системным вниманием к проблеме.

Поделиться

«Я всегда говорила, что уровень придорожного сервиса диктует уровень наших дорог, – пояснила начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции администрации Волгоградской области Галина Машенцева. – Легко строить бизнес на тех участках федеральной трассы, которые подверглись реконструкции, где планом предусмотрены площадки под объекты инфраструктуры, к ним подведены коммуникации, освещение. Предпринимателю остается выкупить участок и начать работать. Другое дело – временщики, которые понимают, что рано или поздно реконструкция коснется и их участков дороги. В отношении них мы сосредоточились на обеспечении внутреннего порядка на производстве. Проще говоря, наша задача – обеспечить безопасный и качественный сервис в придорожных кафе и магазинах. В идеале – привести эти объекты в привлекательный внешний вид. И здесь нам удалось объединить усилия предпринимателей на благо потребителя. Возьмите печально известный ранее «крест» в Иловлинском районе: сейчас там нет стихийных мусорных свалок, жутких туалетов. Предприниматели объединились в ООО, заключили договор с ЧОПом, наняли уборщиков. Сейчас осталось придать объектам единую стилистику, чтобы избавиться от ощущения некоего раздрая. Эти перемены стали логичным следствием работы по повышению информированности жителей нашей области о проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятиях по развитию гражданского общества в регионе. Люди охотно откликаются на полезные, в том числе и для бизнеса, инициативы».

Однако обещать, что придорожный сервис Волгоградской области улучшится буквально на глазах, в администрации области пока все же не решаются.

«Конечно, перемены к лучшему есть, но они происходят не так быстро, как нам хотелось бы, – пояснил Алексей Салахутдинов. – Помимо морального стимула, у предпринимателей должна быть и возможность для работы. С одной стороны, осуществление придорожного сервиса попадает под часть программ поддержки предпринимательства. С другой стороны, эта помощь не в силах устранить главные проблемы этого бизнеса – отсутствие инвестподдержки и достаточно трудоемкий процесс оформления земельных участков под объекты придорожного сервиса. Сейчас эти вопросы с готовностью помогают решать и муниципальные власти, и рабочая группа под руководством Геннадия Чурикова. Однако по факту на сегодня есть только один готовый инвестпроект строительства придорожного комплекса в Чернышковском районе. Надеюсь, он, как пионер, станет примером для остальных».

Фото: Фото с сайта Ljplus.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter