28 мая четверг
СЕЙЧАС +14°С

В январе волгоградцы ищут работу и покупают машины

Первые дни января Волгоград выглядел немного непривычно: на перекрестках не было пробок, в маршрутках стоящих пассажиров, в магазинах предпраздничных очередей. Но с началом второй декады месяца пришла пора входить в рабочее русло, и оказалось, что в некот

Поделиться

Первые дни января Волгоград выглядел немного непривычно: на перекрестках не было пробок, в маршрутках стоящих пассажиров, в магазинах предпраздничных очередей. Но с началом второй декады месяца пришла пора входить в рабочее русло, и оказалось, что в некоторых отраслях старт оказался очень резвым. Так, вопреки ожиданиям, начало года стало горячей порой для волгоградских кадровиков и автодилеров.

«Январь уже не первый год становится пиковым для продаж по целому ряду позиций, – отметила менеджер по рекламе и маркетингу группы компаний «Волга-Раст» Анна Зыкова. – Во-первых, автомобиль по-прежнему является надежной инвестицией средств, о чем свидетельствует статистика продаж автомобилей «Фольксваген» и «Сузуки». Во-вторых, волгоградцы адекватно реагируют на очень соблазнительные предложения рынка, о чем свидетельствует лидерство в листе продаж автомобилей марки «Рено».

А вот волгоградские кадровые агентства были удивлены оживлением активности на рынке трудоустройства.

«В отличие от всех предыдущих лет январь-2012 обещает стать очень жарким, – уверена менеджер службы персонала бизнес-центра «Практик» Ольга Шевченко. – Даже несмотря на предпраздничную суету 30-31 декабря, немало волгоградских работодателей озаботились поиском новых сотрудников. В первый рабочий день мы обнаружили массу сообщений в электронной почте и на автоответчике от соискателей. Это говорит о том, что даже в праздничные каникулы люди были заняты активным поиском работы. Пока я не готова назвать причины, которыми вызван этот всплеск, но на фоне прошлых лет этот январь выглядит аномальным».

Несмотря на затяжные каникулы, в которых в изобилии присутствовали алкогольные застолья, представители торговли утверждают, что интерес к горячительным напиткам не снизился и в январе. Оценивая результаты первого месяца года, специалисты всегда делают оговорку на стандарты, в сравнении с которыми предстоит сделать оценку.

«Если говорить о продажах алкоголя, то зима – самое прибыльное время года как для оптовиков, так и для розницы, – утверждает директор торгового дома «Спартак» Александр Думчев. – Безусловный лидер продаж этого сезона, конечно, декабрь. Если сравнивать с ним январские результаты работы, то они будут в два раза ниже. На фоне же остальных месяцев январь вовсе не выглядит провальным, особенно если учесть, что мы торгуем алкоголем оптом, и розница не останавливает закупки».

Волгоградские туроператоры также рассчитывают на то, что начавшийся январь будет отличаться от предыдущих лет в лучшую сторону.

«Конечно, делать прогнозы в первый рабочий день года очень сложно, однако в будущее мы смотрим с оптимизмом, – рассказала 34banka.ru директор компании «Интеркурортсервис» Ирина Подлипская. – Все предыдущие годы январь-февраль были месяцами затишья для турфирм: новогодние туры уже проданы, а о летнем отдыхе думать еще рано. Однако в этом году есть все основания для того, чтобы переломить эту тенденцию. Туроператоры поняли, насколько выгодно раннее бронирование, и с каждым годом этот акцент становится все ярче. Судя по тому, что уже сейчас клиенты начали интересоваться возможностью забронировать путевки на летний отпуск, январь может стать неплохим месяцем в плане продаж».

Впрочем, это вовсе не означает, что волгоградцы стали более активны. Наоборот, в офисах по продаже турпутевок давно отметили нежелание волгоградцев совершать лишние телодвижения в период отпуска.

«В последнее время волгоградцы все чаще выбирают направление для отдыха по принципу «лишь бы вылет был из Волгограда», – подтвердила гендиректор представительства сети агентств пляжного отдыха «Велл» Наталья Поступаева. – Впрочем, зимой это оправдано тем, что перелет до Москвы связан с дополнительным риском невылета из-за неблагоприятной погоды, январь-февраль по традиции щедры на туманы и метели».

С традиционно низкой активностью встретили наступивший год волгоградские риелторы. Впрочем, их прогнозы на текущий год могут порадовать тех, кто планировал в наступившем году обзавестись недвижимостью.

«Оценивая совокупность факторов, влияющих на рынок недвижимости, с уверенностью могу прогнозировать снижение цен на недвижимость как минимум в ближайшие полгода, – заверил директор компании «Красноармейский центр недвижимости» Александр Касаев. – Единственный фактор, который может спровоцировать рост цен на рынке недвижимости в наступившем году, – невысокий рост предложений. В пользу же снижения цены на квадратный метр говорят сразу несколько тенденций. Во-первых, 2012 год станет годом самых больших выплат по европейским долгам, что выльется в рост продаж активов. Во-вторых, сейчас вполне резонно ожидать, что банки ужесточат требования к ипотечным заемщикам. В-третьих, доходы волгоградцев за последний год существенно не выросли. В-четвертых, с учетом снижения темпов инфляции инвестиции в недвижимость становятся все менее актуальными как средство защиты от инфляции, поскольку рынок предлагает немало более доходных альтернатив. Наконец, не очень приятный «звоночек» – снижение стоимости активов крупнейших девелоперских компаний. Вкупе обстановка благоприятствует снижению стоимости квадратного метра и дает зеленый свет тем, кто хочет в текущем году решить жилищный вопрос».

Несмотря на то, что в памяти волгоградцев еще свежи воспоминания о новогодних каникулах, на смену праздничной эйфории приходит отрезвляющая действительность, в которой все чаще звучит слово «кризис». С учетом этого бизнес выводит на рынок новые продукты.

«Страхование относится к сфере прямых продаж, где успех напрямую зависит от активности менеджеров, – отметила директор страхового агентства «Компания Ренессанс» Лариса Волынцева. – Тем не менее для нас очевидно, что в грядущем году большим спросом будут пользоваться инвестиционные нестраховые программы, которые гарантируют максимальную защиту инвестиций от кризисных явлений. В отличие от других секторов экономики, страхование чувствует себя уверенно даже в кризис, поэтому мы строим свою работу с учетом растущего рынка».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!