СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

«Карусель» заканчивает волшебство в Волгограде

Одна из крупнейших сетей крупнейших волгоградских гипермаркетов объявила о завершении одной из самых востребованных горожанами скидочных программ «Волшебная карта». Напомним, приобрести бонусную карту можно было в любом гипермаркете сети за 49 рублей. Дал

Поделиться

Одна из крупнейших сетей крупнейших волгоградских гипермаркетов объявила о завершении одной из самых востребованных горожанами скидочных программ «Волшебная карта».

Напомним, приобрести бонусную карту можно было в любом гипермаркете сети за 49 рублей. Далее покупатель должен быть заполнить анкету, передать ее кассиру, и уже через 30 дней можно было не только копить, но и тратить бонусные баллы, которые начислялись за покупку.

Согласно информации с официального сайта X5 Retail Group N.V., 33% трафика сети проходило по «Волшебной карте» «Карусели». В свое время компания анонсировала «Волшебную карту» как программу лояльности, выходящую за рамки простой скидочной программы, которая позволит покупателям не просто экономить, но и участвовать в социально значимом проекте.

Согласно сведениям компании, владельцами «Волшебных карт» «Карусели» сегодня являются примерно 47 тысяч волгоградцев. Примечательно, что в настоящий момент большая их часть находится в неведении относительно дальнейших возможностей, связанных с картой, и считает поступок компании как минимум некорректным.

«Мы приостанавливаем продажу «Волшебных карт» и зачисление на них баллов в гипермаркетах «Карусель», – подтвердил 34banka.ru начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N.V. Владимир Русанов. – Ранее накопленные баллы наши покупатели могут реализовать до 1 апреля. Совершая покупки с 31 января по 31 декабря 2012 года на сумму более 101 рубля, покупатели могут обменять свою бонусную карту на единовременную скидку 100 рублей. Такое решение принято для того, чтобы средства, затрачиваемые на поддержку программы лояльности, инвестировать в ценообразование и таким образом максимально расширить круг лояльных покупателей, которые смогут без карт лояльности существенно экономить при покупках в наших гипермаркетах. Мы будем рады предложить еще более низкие цены всем покупателям».

Маркетологи уверены, что досрочное сворачивание бонусных программ в принципе не свойственно компаниям, поскольку любые скидочные программы однозначно повышают лояльность к бренду и формируют категорию постоянных покупателей.

«В данном случае я расцениваю акцию не столько как маркетинговый ход, сколько как изменение ценовой политики компании в целом, – отметила заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Снижение цен – однозначно эффективный инструмент в плане формирования лояльности покупателей. Если говорить о Волгограде, то, делая выбор между «Каруселью» и Real, покупатель, у которого нет скидочной карты «Карусели» и который совершает покупки один-два раза в месяц, с большей вероятностью сделает выбор в пользу Real, если руководствоваться только соображениями цены, а не транспортной доступности и других моментов, влияющих на выбор. С моей точки зрения, самый негативный аспект подобных перемен – отсутствие информированности самих потребителей, что уже вызывает самого разного рода слухи, в том числе и о закрытии сети магазинов «Карусель» в целом».

С другой стороны, эксперты все чаще называют скидочную арифметику слишком сложной для потребителя.

«Исходя из того, что один скидочный балл начисляется за каждые 10 рублей покупки и впоследствии 10 баллов приравниваются к рублям при оплате товаров баллами, по факту чтобы получить один реальный рубль на карту, нужно было сделать покупку на 100 рублей, – считает владелец компании «Т-Трейдинг Евразия» Виталий Иванов. – По сути, речь идет о скидке в 1%. При таком раскладе только чтобы компенсировать затраты на покупку карты, нужно было закупиться в «Карусели» на 49 тысяч рублей. Лишь после этого карта начинала работать на вас. То есть по сути она была выгодна только покупателям, которые совершали покупки исключительно в «Карусели», причем в очень больших объемах. Могу предположить, что таких в городе очень немного. Что касается большинства владельцев «Волшебных карт», рискну предположить, что карта «Карусели» – далеко не единственная в их кошельке, и вряд ли она в состоянии сильно привязать к этому магазину».

Впрочем, представители сетей-конкурентов утверждают, что скидочные программы, опробованные в Волгограде, оценены ими как вполне успешные.

«В отличие от «Карусели», карта гипермаркетов «ОКЕЙ» в большей степени является не просто скидочной, это карта постоянного покупателя, – отметил руководитель пресс-службы группы компаний «ОКЕЙ» Артем Глущенок. – За 55 рублей такую карту можно приобрести в любом из магазинов «ОКЕЙ». Карта дает покупателю скидку до 50% на товары из каталога, скидку 30% на парфюмерию и средства ухода за кожей в отделе элитной парфюмерии, скидку 10% на средства для макияжа, маникюра и педикюра в отделе элитной парфюмерии, а также скидку 10% на весь алкоголь, торты, пирожные и продукцию собственной кулинарии в день рождения, три дня до и три дня после дня рождения. Наши покупатели всегда следят за выходом новых каталогов, там указаны товары, которые можно приобрести с хорошей скидкой при предъявлении карты. Также покупатели могут принять участие в различных акциях, например, «Вкусный час», в рамках которой ежедневно с 22:00 до 23:00 во всех магазинах владельцам карт предлагается скидка 30% на выпечку, салаты и горячие блюда в отделах «Кулинария» и «Пекарня». Все перечисленные программы компания оценивает как успешные и сворачивать не планирует».

Фото: Фото с сайта Allmoldova.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter