11 июля суббота
СЕЙЧАС +22°С

Волгоградские «Магниты» избавляются от субарендаторов

Сразу два крупных торговых центра, в которых главными арендаторами площадей выступает сеть «Магнит», объявили о расторжении договоров субаренды с индивидуальными предпринимателями, мотивируя это скорым появлением на освободившихся площадях магазинов «Магн

Поделиться

Сразу два крупных торговых центра, в которых главными арендаторами площадей выступает сеть «Магнит», объявили о расторжении договоров субаренды с индивидуальными предпринимателями, мотивируя это скорым появлением на освободившихся площадях магазинов «Магнит косметик». Пока компания строит планы по своему расширению, около 300 предпринимателей могут оказаться вместе с торговым оборудованием прямо на улице.

«По моей информации, полученной от сотрудника отдела аренды компании «Магнит», в ближайшее время компания намерена расторгнуть договора с десятками субарендаторов, в результате чего постоянного места работы лишатся около 300 человек, – утверждает индивидуальный предприниматель Дмитрий Беляк. – Кто-то из кандидатов на вылет, как я, арендует площади порядка пяти-шести лет, но есть и такие, кто занял свои места в торговом центре еще до прихода «Магнита», около 10-11 лет назад. Понятно, что за это время на точках сформировался свой круг постоянных покупателей, и терять его – часто равносильно потере бизнеса, ведь часто речь идет, как у нас, о сфере услуг, где рентабельность напрямую зависит от правильно выбранного места. Кроме того, многие из нас вложились в обустройство рабочих мест в соответствии с требованиями различных контролирующих инстанций, и сейчас переезд будет означать огромные финансовые потери, поскольку возмещать затраты нам никто не собирается».

Предприниматели уверены, что в случае воплощения в жизнь планов «Магнита» пострадают интересы не только предпринимателей, но и потребителей.

«По сути сейчас на нашей территории сформирована инфраструктура, обслуживающая интересы потребителей целого микрорайона, – отметила индивидуальный предприниматель Ольга Дьячук. – В свое дело мы вкладывались всей душой, годами завоевывая своего покупателя. Уверена, что один «Магнит» не сможет заполнить ту нишу, которую мы занимали, ведь на территории в 500 квадратных метров можно было приобрести канцтовары и товары для творчества, ткани и товары для животных, сделать ксерокопию и купить бытовые электроприборы. Если уйдем мы, нашим потребителям придется элементарные бытовые вещи или услуги икать вдали от дома».

Представитель ЗАО «Тандер», отказавшись от авторизованного комментария, тем не менее подтвердила, что расторжение контрактов связано в расширением сети в направлении формата «дрогери».

«На освободившихся площадях будут открыты магазины «Магнит косметик», в которых будет представлена линейка непродовольственных товаров, способных составить конкуренцию сетям «Парфюм декор», «Лэтуаль», – заверила представитель ЗАО «Тандер». – В данном случае речь идет об общей стратегии компании, и, к сожалению, при этом компания вынуждена расторгнуть договора субаренды не только в Волгограде, но и в других городах присутствия сети. Такую возможность мы предполагали изначально, и она заложена в договорах, которые подписывали субарендаторы».

Представители малого бизнеса утверждают, что при видимом изобилии пустующих торговых площадей в городе не так много предложений, способных удовлетворить их требования в плане аренды.

«К сожалению, тема арендных площадей для малого бизнеса – одна из самых актуальных на сегодня, – отметила председатель областной общественной организации Волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – Рассчитывать на муниципальный фонд в этом случае, увы, не приходится, поскольку те нежилые помещения, что на сегодня остались в распоряжении муниципалитета, находятся в абсолютно непригодном для ведения бизнеса состоянии. Теоретически муниципалитет готов отдать их в аренду на 5-10 лет с тем, чтобы их привели в порядок, однако на практике вряд ли такие предложения заинтересуют сам малый бизнес, поскольку эти помещения требуют реально больших инвестиций в ремонт. К тому же в основном это полуподвальные помещения, которые абсолютно неинтересны целому ряду предпринимателей, для которых важна большая проходимость клиентов. Если говорить о собственниках торговых центров, площади в которых и представляют интерес для малого бизнеса, то на сегодня они монополисты, которые диктуют не только цены, но и условия аренды. Типичный пример в этом плане – компания «Диамант», торговые центры которой славятся высокими ценами на аренду. Львиная доля расходов предпринимателей, которые арендуют площади в том же «Царицынском Пассаже», уходит сегодня на арендную плату и налоговые выплаты. Сегодня чистая прибыль с одной торговой точки, по словам их владельцев, не превышает 8-10 тысяч рублей. С другой стороны, выбора у людей просто нет».

Эксперты утверждают, что поскольку возможность досрочного расторжения договора субаренды была предусмотрена в договоре, искать правды в суде смысла не имеет.

«Больше чем уверена, что договор субаренды составлен с учетом всех нюансов, и судиться с «Магнитом» предпринимателям нет никакого смысла, – считает Татьяна Шибченко. – Печально, что с каждым днем мы все реже слышим о социально ответственном бизнесе, на смену которому приходит жесткий расчет. Тот же «Магнит», как и любой крупный арендатор, наверняка получил от владельца здания преференции в виде выгодной цены на аренду, когда заключал договор. Сдавая помещения в субаренду, арендаторы частенько умудряются еще и заработать, завышая арендные ставки и таким образом отбивая свои затраты на аренду. Законодательных механизмов, позволяющих регулировать эти взаимоотношения, ограничивая размер арендной платы, сегодня нет. Единственный выход, доступный сегодня предпринимателям, оказавшимся в сложной ситуации, – объединяться и искать общий язык с крупными арендаторами типа «Диаманта», отстаивая свое право на жизнь. Другой вариант – обратиться за помощью к власти и общественным организациям. Сейчас у нас в регионе действует горячая линия по вопросам противодействия административным барьерам и коррупции, позвонив по телефону 93-18-26, можно получить квалифицированный совет».

Самым продуктивным выходом из ситуации представители общественных организаций, защищающих интересы бизнеса, считают построение конструктивного диалога с представителем арендатора.

«К сожалению, в свое время я сам попадал в аналогичную ситуацию, – рассказал 34banka.ru заместитель председателя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Если возможность досрочного расторжения договора аренды закреплена документально, то принудить крупный бизнес к социальной ответственности не сможет никто. Речь идет о ситуации, которая входит в обычный перечень рисков предпринимателя, арендующего торговые площади у частного лица. В данном случае я бы посоветовал предпринимателям строить диалог с представителем арендатора, договариваться о более приемлемых сроках расторжения договора и очень интенсивно искать новое место».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!