V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоградский бизнес распробовал «Икру»

Волгоградский бизнес распробовал «Икру»

В Волгограде начал работу первый бизнес-центр, нацеленный на аудиторию творчески ориентированных предпринимателей. Создатели креативного бизнес-центра «Икра», разместившегося на территории боулинга ночного клуба...

В Волгограде начал работу первый бизнес-центр, нацеленный на аудиторию творчески ориентированных предпринимателей.

Создатели креативного бизнес-центра «Икра», разместившегося на территории боулинга ночного клуба «Пиранья» на втором этаже здания Волгоградского речпорта, называют свое детище сообществом творчески ориентированных предпринимателей.

«Идея создания креативного бизнес-центра зародилась примерно год назад, когда создателям «Икры» стало очевидно, что в Волгограде нет места, которое могло бы объединить творческих людей, – рассказала 34banka.ru менеджер по развитию бизнес-центра «Икра» Татьяна Проскурякова. – На сегодня в бизнес-центре площадью 800 квадратных метров, который разместился на втором этаже речпорта, пустует всего одно помещение площадью 185 квадратных метров. Нас самих немного удивила та скорость, с которой идея «Икры» воплотилась в жизнь: начав строительные работы в середине ноября прошлого года, мы завершили их в начале марта этого года, и 5 марта наши резиденты, среди которых есть фото-, видеостудия, рекламное агентство, центр йоги, уже начали работать. Мы вышли на рынок с предложением аренды по цене 650 рублей за квадратный метр, что очень адекватно на фоне цен на аренду прочих помещений в том же здании».

Резиденты бизнес-центра «Икра» утверждают, что его атмосфера кардинально отличается от общепринятого понимания бизнес-центра и идеально подходит для творческих людей.

«Стандартный бизнес-центр, в котором строят бизнес взрослые люди, мало подходит для реализации малых творческих проектов прежде всего с точки зрения атмосферы, – считает владелец фото- и видеостудии «Шорты» Сергей Лунегов. – По сути, до «Икры» для молодых творческих проектов в Волгограде не было других предложений, интересных не только с точки зрения цены, но и в плане создания творческой атмосферы. Благодаря трехметровым потолкам в нашем офисе сформировано необычайное пространство, наполненное воздухом, в котором ощущается совершенно особенная энергетика. Такого однозначно нет в офисах коробках, которые подавляют так же, как пережитки прошлого, вестниками из которого они являются. Аналогов «Икры» достаточно много в Европе, где под эти цели используют заброшенные цеха заводов, фабрик. В «Икре» у нас очень необычный офис, который идеально подходит для организации фото- и видеосъемок благодаря высоким потолкам. Даже коммуникации, которые проходят через все помещение, можно обыграть с пользой. В помещении, которое сдается на третьем этаже «Икры», окна и вовсе будут в потолке. Вряд ли такое положение вещей устроило бы бизнес обычный, но творческие люди уже оценили это предложение».

Операторы рынка арендной недвижимости пока не очень охотно берутся давать прогнозы относительно будущего нового бизнес-центра, ссылаясь на малую изученность рынка в Волгограде и специфичность целевой аудитории.

«Здесь важно исходить из того, что это предложение адресовано нестандартному сегменту бизнеса, – отметил директор УК «Волгоград-Сити» Максим Сергиенко. – Если исходить из стандартных критериев, то предложение арендовать офис по цене 650 рублей за квадратный метр на сегодняшний день более чем адекватно. Но я не берусь судить, насколько посильна эта ноша будет для бизнеса творческого сегмента. В своих оценках следует опираться на тот факт, что аренда является лишь инструментом бизнеса. Вполне возможно, что некие особенности интерьеров в стиле лофт отвечают потребностям творческих людей больше, нежели стандартные бизнес-центры. Вопрос в одном: готовы ли творческие компании города взять на себя такие расходы по аренде, поскольку их местоположение сегодня наводит на мысли о том, что именно на аренде они привыкли экономить».

Отмечая, что рынок лофт-аренды в Волгограде мало изучен, специалисты по аренде коммерческой недвижимости заверяют, что при определенных условиях этот рынок имеет большие перспективы.

«Для Волгограда это направление арендной деятельности пока непонятно и не изучено, – рассказал 34banka.ru руководитель департамента недвижимости компании «Мэтр Девеломпент Групп» Сергей Коваленко. – Потенциальная группа арендаторов, которым могут быть интересны помещения в стиле лофт, – представители творческих и компьютерных бизнесов – как правило, очень ограничены в средствах. Именно они из экономии арендуют подвальные помещения и переезжают из офиса в офис в поисках более дешевой аренды. Если исходить из общепринятой практики, то цена на такого рода аренду отличается от стандартных предложений в меньшую сторону примерно на 15 процентов. В данном случае могу допустить, что она может быть приближена к среднерыночному показателю за счет того, что место для бизнес-центра выбрано все же удачное. Учитывая, что Волгоград сегодня изобилует пустующими производственными цехами, предложение по этому сегменту может расти в разы. Другое дело, будет ли оно поддержано спросом».

Вопреки всем сомневающимся, представители «Икры» утверждают, что творческие люди Волгограда готовы платить за творческую атмосферу.

«Многие из наших потенциальных клиентов были удивлены скоростью, с которой были арендованы самые небольшие помещения, – отметила Татьяна Проскурякова. – Те, кто затянул с принятием решения, лишились возможности выбора. Отчасти могу согласиться, что цена аренды может стать ограничивающим фактором для творческого бизнеса, поскольку быстрее всего нашлись хозяева на небольшие офисы от 27 квадратных метров. То помещение в трех уровнях, что пустует сейчас, видимо, ждет особенного клиента, поскольку потянуть аренду 185 квадратных метров сможет далеко не каждый творческий проект».

Эксперты почти единодушно отметили креативность идеи бизнес-центра «Икра», усомнившись лишь в живучести проекта.

«Волгоград уже сталкивался с попытками организовать бизнес на пустующих производственных площадях, правда, речь шла о магазинах, – рассказал 34banka.ru генеральный директор ООО «Регион-Менеджмент» Сергей Белов. – Однако все эти проекты оказались недолгоиграющими. В данном случае могу отметить, что идея для города очень свежая, о ней почти сразу заговорили. Другое дело, что платежеспособность целевой аудитории заставляет усомниться, что бизнес-центр долго просуществует именно в этом формате, а не будет вынужден со временем переключиться на более стандартных клиентов, исключив из концепции творческую составляющую. Насколько я понимаю, при желании на этих территориях можно запустить любой бизнес».

Фото: Фото с сайта Beaut.ie
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем