СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгоград идут сети товаров для дома

Крупнейший зарубежный ритейлер объявил, что в его планы по развитию в России входит строительство гипермаркета в Волгограде. До конца года в городе-герое должен открыться магазин французской компании Leroy Merlin, специализирующейся на продаже товаров для

Поделиться

Крупнейший зарубежный ритейлер объявил, что в его планы по развитию в России входит строительство гипермаркета в Волгограде. До конца года в городе-герое должен открыться магазин французской компании Leroy Merlin, специализирующейся на продаже товаров для дома и строительства.

Руководство компании в лице гендиректора ООО «Леруа Мерлен Восток» Венсана Жанти назвало Волгоград в числе шести российских городов, в которых «Леруа Мерлен» откроются уже в этом году. Исходя из планов компании, «Леруа Мерлен» в Волгограде начнет работать уже в декабре этого года. По словам Венсана Жанти, инвестиции в открытие одного гипермаркета в Москве или Санкт-Петербурге составляют 40-60 млн евро, в регионах эта цифра примерно в два раза ниже – 20-30 млн евро. Ритейлер открывает магазины со средней торговой площадью 12 тысяч квадратных метров. Помимо Волгограда Leroy Merlin намерена открыть в 2012 году в России еще пять гипермаркетов. При этом два магазина (в Красноярске и Самаре) компания в текущем году уже запустила. В разработке находятся проекты в Екатеринбурге, Волгограде, Твери и Москве. В дальнейшем Leroy Merlin рассчитывает ежегодно открывать по шесть-восемь магазинов.

Между тем, в руководстве области не скрывают, что ведет переговоры и с другими операторами, в частности, с крупнейшим немецким ритейлером сетью магазинов OBI об открытии в Волгограде новых гипермаркетов этой сети.

«Город однозначно нуждается в привлечении новых торговых операторов, занятых в непродовольственном секторе, – сообщила начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции аппарата главы администрации Волгоградской области Галина Машенцева. – Если доля «цивилизованной торговли» в продовольственном секторе на сегодня составляет 57,2%, то в непродовольственном сегменте этот показатель гораздо ниже. К сожалению, в городе пока еще очень велика доля вещевых и строительных рынков, торговых комплексов не самого высокого уровня, которые можно назвать «полуфабрикатными», далекими от принятых в мире стандартов торговли. Со своей стороны мы прилагаем усилия к тому, чтобы привлечь в город крупных операторов, что само по себе на сегодня несколько необычно: общепринятая практика предполагает, что обычно интерес к развитию сетей и вхождению в город проявляют сами сети. Проблема в том, что и «Леруа Мерлен», и OBI, и «Икея» базируются в Европе, которая сейчас переживает сильнейший кризис. Все это не самым лучшим образом отразилось на планах компаний по расширению их присутствия в России. Тем не менее для наших возможных партнеров мы подготовили предложения по отводу земельных участков. Надеемся, что наше общение с возможными партнерами все же будет продуктивным. Так, представители «Икея» хотели бы видеть нас на ближайшей встрече учредителей. В любом случае, прогнозы на 2013 год все европейские компании делают более оптимистичные, так что мы в любом случае намерены реализовать наши планы».

Приход новых инвесторов, по мнению руководства области, будет сильно зависеть и от стабильности политической обстановки в регионе.

«Строя свои планы по развитию сети в регионах, инвесторы всесторонне оценивают свои возможности, – отметил вице-губернатор Василий Галушкин. – Та же «Икея» достаточно ясно давала нам понять, что ее решение будет сильно зависеть от итогов президентских выборов. Инвесторам важно быть представленными в регионах, где население демонстрирует высокую покупательную способность, а руководство готово вести конструктивный диалог. Надеюсь, сейчас мы можем предложить нашим потенциальным партнерам и то, и другое».

Эксперты уверены, что приход в город новых торговых операторов однозначно повлияет на цены на товары непродовольственной группы и усилит конкуренцию, в том числе и среди местных производителей мебели.

«Как только в Волгограде начнет работать «Леруа Мерлен», цены на товары для дома и мебель в городе значительно снизятся, – считает Галина Машенцева. – Чем шире будет круг операторов, которые обозначат свое присутствие в Волгограде, тем активнее будет идти этот процесс. Эта тенденция подтверждена статистикой как «Икеи», так и OBI, поскольку это операторы, как и «Леруа Мерлен», работающие в эконом-сегменте. Очень надеюсь, что это упорядочит работу и местных мебельщиков, обострит конкуренцию и будет стимулировать производителей работать как над качеством выпускаемой продукции, так и над вопросами ценообразования».

Впрочем, волгоградские производители мебели утверждают, что они и без того работают на пределе рентабельности, а приход операторов эконом-сегмента просто вынудит многих закрыть бизнес.

«От прихода в Волгоград «Икеи», «Леруа Мерлен» и прочих не проиграют только те, чья продукция по ассортименту не будет пересекаться с товарной линейкой этих ритейлеров, – считает владелец мебельной мануфактуры ООО «Стелла» Дмитрий Макаров. – К примеру, наша фирма производит столы и стулья на металлокаркасе, и в этом отношении мы пока абсолютно спокойны, поскольку на сегодня в области у нас есть всего один конкурент. Намного сложнее придется тем, кто производит корпусную мебель. Их бизнес сейчас балансирует на грани рентабельности и выживает только за счет изготовления мебели по индивидуальным заказам. В наихудшем положении, на мой взгляд, находятся не изготовители, а продавцы мебели, поскольку их продажи напрямую зависят от уровня покупательской способности населения. Судя по отзывам моих коллег по цеху, она сейчас не очень высока, поскольку производители, сделавшие ставку на продажи через торговую сеть, сейчас не в лучшем положении. К примеру, мы организуем сбыт самостоятельно, выходя напрямую на заинтересованные в нашей продукции кафе и рестораны».

Между тем в ближайшее время волгоградцев ожидают не менее интересные открытия.

«Уже в первой декаде июня в ТРК «КомсоМОЛЛ» начнет работу гипермаркет товаров для дома «Уютерра», – рассказала 34banka.ru руководитель отдела маркетинга и рекламы ТРК «КомсоМОЛЛ» Анна Мусохранова. – Ожидается, что на торговой площади в 1111 квадратных метров будет представлен полный ассортимент продукции этой сети гипермаркетов домашних товаров, среди которых есть кухонная утварь и посуда, кухонный и постельный текстиль, товары для ухода за домом и хранения, предметы декора».

Фото: Фото с сайта Hullabaloo.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter