30 мая суббота
СЕЙЧАС +23°С

Факторинговый портфель НФК вырос в два раза

Размер факторингового портфеля НФК* вырос в 2011 году почти в два раза и достиг 11,7 миллиарда рублей. Прирост портфеля был обеспечен за счет качественного развития системы продаж компании в 22-х ключевых регионах России, повышения скорости бизнес-процесс

Поделиться

Размер факторингового портфеля НФК* вырос в 2011 году почти в два раза и достиг 11,7 миллиарда рублей.

Справка об НФК:
• более чем 13 лет работы в факторинге;
• региональная сеть представлена 22-мя представительствами во всех ключевых регионах РФ;
• наиболее полный в России продуктовый ряд (финансирование дебиторской задолженности, покупка дебиторской задолженности, возмещение убытков в случае неплатежа покупателей, финансирование закупок, финансирование исполнения заказов, факторинг для экспортных операций);
• система риск-менеджмента проверена на соответствие мировым стандартам компанией PricewaterhouseCoopers;
• в каждом представительстве НФК есть кредитные контролеры, которые ежедневно ведут работу по обеспечению своевременных оплат покупателями;
• IT-сопровождение факторинговых операций (электронный документооборот и информирование клиента о всех процессах и процедурах – установление лимитов покупателей, работа с дебиторской задолженностью по обеспечению поступления своевременных платежей и т.д.);
• член двух крупнейших международных факторинговых ассоциаций International Factors Group (IFG) и Factors Chain International (FCI).

Прирост портфеля был обеспечен за счет качественного развития системы продаж компании в 22-х ключевых регионах России, повышения скорости бизнес-процессов и гибкости системы риск-менеджмента, а также предложения уникальных решений для удовлетворения сложных потребностей – от покупки дебиторской задолженности поставщиков крупного покупателя до «оптового» финансирования дебиторской задолженности.

Оборот компании в 2011 году составил 61,4 миллиарда рублей; по факторингу с регрессом – порядка 30 миллиардов рублей; по факторингу без регресса – 29,6 миллиарда рублей, причем объем оказанных услуг по «безрегрессу» увеличился по сравнению с 2010 годом более, чем в два раза, а доля данного продукта в продуктовом портфеле НФК увеличилась с 38,9% до 48,2%.

Количество клиентов, обслуженных компанией в 2011 году, выросло с 389 в 2010 году до 677 в 2011. Об эффективности и результатах работы по факторингу некоторых из них сообщает блог о факторинге. В 2011 году НФК подписала 684 новых договора – из них 323 с новыми клиентами, с которыми не сотрудничала ранее, 179 договоров с работающими клиентами в рамках развития (дополнительный продукт, перевод на факторинг еще одной компании из группы компаний клиента и так далее), а также 163 договора с поставщиками, которые работают по «Закупочному факторингу», осуществляя отгрузки с отсрочкой в адрес клиентов НФК по данному продукту и получая финансирование на срок предоставляемой отсрочки или продавая свою «дебиторку» фактору.

В 2011 году НФК оказала факторинговые услуги по поставкам в адрес 7 016 покупателей, что более чем на 15% больше, чем в 2011 году. На факторинг были переданы 3 941 новый покупатель, всего же андеррайтерами НФК было рассмотрено порядка 14 000 заявок на лимит покупателя.

Сумма вознаграждения НФК в 2011 году составила порядка 1,4 миллиарда рублей. В целом, за прошедший год доходность несколько снизилась по сравнению с предыдущим периодом, однако, согласно предварительной статистике по рынку факторинга, бизнес НФК остается самым доходным по сравнению с остальными игроками рынка за счет уровня развития технологий, качества оказываемых услуг и продуманности продуктовых решений.

* Банк НФК (ЗАО), ООО «НФК-Премиум» и ООО «НФК-Молдфактор», образующие группу компаний НФК.

Председатель правления НФК Роман Огоньков так прокомментировал итоги года и будущие перспективы: «Инновационное и технологическое лидерство обеспечили нам почти двукратное увеличение портфеля, и это действительно впечатляет. С другой стороны, в 2011 году мы и планировали получить такой результат. Во многом рост бизнеса обусловлен позитивной рыночной конъюнктурой первой половины года, из внутренних факторов я бы выделил заметное повышение профессионального уровня сотрудников, удачные находки в области продуктовых решений и улучшение качества бизнес-процессов в компании. Внедрение системы процессного управления в НФК еще полностью не завершено, но уже сейчас мы видим, какой позитивный эффект она оказывает. О сценарных условиях 2012 года рассуждать можно бесконечно, скажу только, что консервативный вариант предпринимательского замысла НФК на следующий год предполагает рост порядка 35%. При положительной внешней конъюнктуре можно ставить амбициозную задачу сохранить темпы роста 2011 года».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!