До сегодняшнего дня в НФК информацию о факторинговом обслуживании с помощью IT-систем получали только клиенты компании. НФК разработала и внедрила новый сервис – информационное обеспечение Покупателей, оплачивающих факторинговую комиссию своего Поставщика, работающего с НФК.
НФК:
• более чем 13 лет работы в факторинге;
• региональная сеть представлена 22-мя представительствами во всех ключевых регионах РФ;
• наиболее полный в России продуктовый ряд (финансирование дебиторской задолженности, покупка дебиторской задолженности, возмещение убытков в случае неплатежа покупателей, финансирование закупок, финансирование исполнения заказов, факторинг для экспортных операций);
• система риск-менеджмента проверена на соответствие мировым стандартам компанией PricewaterhouseCoopers;
• в каждом представительстве НФК есть кредитные контролеры, которые ежедневно ведут работу по обеспечению своевременных оплат Покупателями;
• IT-сопровождение факторинговых операций (электронный документооборот и информирование клиента о всех процессах и процедурах – установление лимитов Покупателей, работа с дебиторской задолженностью по обеспечению поступления своевременных платежей и т.д.);
• член двух крупнейших международных факторинговых ассоциаций International Factors Group (IFG) и Factors Chain International (FCI).
Благодаря этому нововведению Покупатели смогут контролировать порядок начисления комиссии, а значит процесс ежедневного планирования финансовых потоков станет для них существенно удобнее.
Одно из решений НФК в 2011 году, направленное на повышении удобства работы по факторингу – это возможность для Клиентов и их Покупателей самим определять, кто из них и в какой пропорции будет оплачивать комиссию за факторинговые услуги.
Теперь НФК запускает информационный сервис, позволяющий Дебиторам знать, на основании каких данных происходил расчет стоимости факторинговых услуг их Поставщикам, которые с помощью факторинга предоставляют необходимую им отсрочку.
В электронной системе «е-факторинг» Покупатели в режиме реального времени смогут оперативно получать информацию о действующих тарифах, зарегистрированных поставках, по которым НФК выплачивает Поставщику финансирование, суммах переведенного финансирования и начисленной комиссии, а также выставленных счетах-фактурах.
Новый сервис положительно скажется на уровне комфорта при взаимодействии Клиентов с их Покупателями, которые оплачивают комиссию за факторинговое обслуживание. Таких Клиентов у НФК на сегодняшний день насчитывается более 120 (почти 20% клиентского портфеля).
Одним из первых пользователей сервиса стала компания ООО «Пи Корпорэйшн», г. Москва. «Ежемесячно мы получаем счет на оплату комиссии за финансирование наших поставщиков в рамках факторингового обслуживания, – рассказала главный бухгалтер компании Алла Токарева. – Когда сотрудники НФК предложили нам протестировать новый сервис для покупателей, с помощью которого можно получать информацию по суммам и срокам финансирования, мы, не раздумывая, согласились. Данный сервис позволяет получать детальный отчет по начисленной комиссии и контролировать неиспользованный остаток лимита финансирования. Это очень удобно и действительно упрощает нам работу».
«НФК старается опережать существующие в России технологии, развивая сервисы для клиентов своих клиентов, таким образом создавая максимально комфортные условия работы для всех участников факторингового процесса» – заявил заместитель председателя правления НФК Корнелиу Робу.
* Дебиторы** ООО «Пи Корпорейшн» специализируется на поставках продуктов нефтехимической промышленности из Юго-Восточной Азии.