СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Избегаем двойного списания средств со счета

Поделиться

Ни для кого не секрет, что расплатиться картой в Волгограде можно даже не в каждом супермаркете. Что уж говорить о кафе, небольших магазинах и автозаправках? Держатели кредитных карт чувствуют себя неуверенно сразу по нескольким причинам: во-первых, никогда не знаешь, примут ли карту к оплате, во-вторых, в любой момент из-за малого опыта общения торгового персонала с картами могут возникнуть нестандартные ситуации, требующие немедленного реагирования.

К примеру, не обнаружив при себе наличности, вы решаете оплатить заправку своего автомобиля картой. Кассир в окошке АЗС долго возится с вашей карточкой, неуверенно набирает что-то на терминале, ошибается, снова набирает, несколько раз проводит карту через считыватель. И тут вам приходит смс-уведомление, что с вашего счета списаны две одинаковые суммы. Кассир, между тем, протягивает вам чек на подпись. В чеке значится только одна из списанных сумм. Кассир уверяет, что второй платеж ошибочный, и банк через несколько минут его отменит. Как правильно поступить в этой ситуации, стоит ли верить таким обещаниям, и самое главное, как вернуть свои деньги?

Продукт-менеджер Управления развития кредитных карт Банка Хоум Кредит Тимур Гагкуев:

Поделиться

«Главное, что вы должны сделать в данной ситуации – запомнить, что подписывать нужно только один чек. Даже если списание уже произошло и вы ничего сделать не можете, вы сможете оспорить данную операцию. Для начала удостоверьтесь, что списание действительно произошло, позвонив в контактный центр банка, а потом спросите, возможно ли заблокировать процесс непосредственного списания средств с вашей карты, поскольку на первом этапе средства с карты не списываются, а только замораживаются (вам они больше недоступны, но еще находятся на вашем счете).

Самый оптимальный вариант – остановить этот процесс, поскольку после списания возврат средств будет производиться уже только по вашему заявлению, и это займет какое-то время».

Директор Департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрей Грачев:

«Двойное списание денег с карты – явление достаточно редкое, даже с учетом того, что люди все чаще стали расплачиваться банковскими картами. Поскольку безналичные транзакции всегда строго документированы, вероятность лишиться неправильно списанной суммы крайне мала – только в случае ошибки персонала магазина или кафе, где вы оплачиваете покупку. Если речь идет о списании с кредитной карты, максимальное неудобство, которое может произойти – временное уменьшение доступной вам суммы на карте.

Есть несколько несложных правил, которых необходимо придерживаться, чтобы не допустить двойное списание, а если оно все-таки произошло, оперативно уладить этот вопрос.

Если у вас не подключено СМС-информирование по транзакциям, совершенным с использованием вашей карты, двойное списание вы можете и не заметить, особенно если сумма незначительна. Поэтому настоятельно рекомендую подключать этот сервис. Плата за него, как правило, невелика, зато возможность быть всегда в курсе всех списаний может быть неоценимой.

Если двойное списание все-таки случилось, и вы его оперативно заметили, то первое, что должен сделать держатель карты в такой ситуации – обратиться в call-центр банка. Ряд банков производит разблокировку двойных сумм по звонку клиента, если оператору ситуация очевидна. В случае, если сумма крупная, либо суммы транзакций различаются, скорее всего, придется дойти до банка и написать заявление, приложив чеки с отказом в проведении операции. Поэтому, обязательно запаситесь чеками, подтверждающими отказ в транзакции, если таковые были, и чеками с суммой, которую вы готовы подтвердить.

Как правило, кредитные организации идут навстречу клиентам: операционное подразделение связывается с банком, обслуживающим торговую точку и в случае подтверждения того, что произошла техническая ошибка, снимают удвоенные суммы. Также следует знать, что у большинства банков средства резервируются на 30 дней – обычно именно столько отводится на ожидание подтверждения финансовой операции. В случае, если такое подтверждение от банка, обслуживающего торговую точку за указанный срок не поступило, средства будут восстановлены на счете автоматически.

Для платежей, осуществляемых в Интернете, я бы порекомендовал выпускать виртуальные карты, с балансом, соответствующим сумме планируемой покупки. В этом случае двойное списание будет в принципе не осуществимым».

Автомобилист Лия Захарова:

Поделиться

«Я заправлялась на одной из автозаправочных станций по безналу, но пистолет внезапно отщелкнулся и залил всего два литра вместо нужных 30. Оператор сказала, что сделает возврат денег, и предложила расплатиться наличкой. Мне пообещали, что на карточку деньги вернутся через неделю. Я уехала в командировку и, честное слово, даже забыла об этом инциденте. Конечно, 700 рублей – тоже деньги, но срочной нужды в них я не испытывала.

Однако ровно через месяц – почти день в день – на той же самой заправке снова заправлялась и снова пистолет отщелкнулся. Опять возврат, опять два литра в баке... Я спросила оператора: «А где мои возвраты?» Она ответила, что это вопрос к банку, карточкой которого я расплачивалась.

Эмитентом моей карты является один из крупных федеральных банков. С десятой попытки, выстояв очередь в офисе банка, я все-таки попала к консультанту, который мне очень вежливо предложил написать соответствующее заявление. Я написала, но, к сожалению, не смогла предъявить чек с последней заправки. Сказали ждать около месяца, поэтому я смело уехала в отпуск.

Сразу после отпуска попасть в банк мне не удалось. Но тут наступил конец месяца, деньги заканчивались, и я вспомнила про свои где-то исчезнувшие с карточки деньги и вновь отправилась в банк. Когда наконец-то подошла моя очередь, я задала консультанту сакраментальный вопрос: «Где мои деньги?». На что специалист банка мне ответил: «А у меня нет доступа к этой информации. Наверно, ваше заявление забрали в Москву, потому что, скорее всего, вы не по нашему терминалу расплачивались».

«А мне-то что делать?!», – возмутилась я. «Позвоните к ним по телефону единой справочной службы, а еще лучше – запросите выписки по счету по вашей карточке за весь период и посмотрите, вернулись эти деньги или нет».

До сих пор понять не могу, почему меня, добросовестного клиента, который держит в банке две карты, пинают по инстанциям, предлагая самой решить вопрос возврата незаконно списанных денег, вместо того, чтобы оградить меня от этих разборок. Кстати, деньги ко мне до сих пор не вернулись – по тем номерам, которые мне дали в отделении банка, я дозвониться так и не смогла».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter