СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Центры занятости региона лукавят в отчетности

Проверка эффективности государственных программ в сфере занятости населения, реализуемых  на территории Волгоградской области начиная с 2009 года, проведенная контрольно-счетной палатой Волгоградской области, выявила в отчетности центров занятости целый ряд фактов, свидетельствующих о подгонке показателей.

Согласно статистике, Волгоградская область демонстрирует один из лучших показателей среди регионов с аналогичным уровнем социально-экономического развития по эффективности борьбы с безработицей. Так, за три года – с 2009 по 2011 – число безработных в Волгоградской области уменьшилось более чем на 30 процентов. Однако итоги аудита, проведенного специалистами КСП, показали, что министерству по труду и занятости правительства региона вместе с подведомственной ему службой занятости населения еще есть над чем работать.

Доля трудоустроенных при содействии службы занятости жителей региона составила в 2011 году, по отчетным данным, 61,1% от обратившихся. Однако, как пояснили 34banka.ru в пресс-службе КСП Волгоградской области, на этот показатель достаточно легко повлиять.

Оказалось, что в некоторых центрах занятости ставились на учет как безработные трудовые мигранты, которым не требовалась и не оказывалась услуга по содействию в поиске работы, поскольку они уже были трудоустроены, а также вскрылись факты регистрации обращения и признания безработными тех лиц, вопрос трудоустройства которых практически был решен. Аудиторы КСП отметили, что такая практика позволяет обеспечивать «необходимый» уровень регистрируемой безработицы и увеличить показатели по уровню трудоустройства. Выборочной проверкой подобные факты зафиксированы в  центрах занятости населения Волгограда, Волжского, Светлоярского, Чернышковского, Котельниковского, Калачевского, Среднеахтубинского и Городищенского районов.

«Улучшает» показатели служб занятости и многократное трудоустройство одних и тех же граждан на общественные или сезонные работы к одним и тем же работодателям. Такие случаи зафиксированы практически повсеместно.

Проверяющие отметили и целый ряд нюансов, связанных с профессиональной ориентацией безработных. Так, более 16 тысяч из числа зарегистрированных в 2010-2011 годах безработных прошли профпереподготовку и повысили свою квалификацию с целью трудоустройства. Из них около 1,5 тысячи человек вновь признаны безработными. Аудит показал, что при направлении на учебу службой занятости не определялся ни перечень приоритетных профессий, ни востребованность их на рынке труда, а зачастую при наличии у гражданина необходимой профессиональной квалификации и значительного количества вакансий по данной специальности безработные граждане направлялись не на эти вакансии, а на переподготовку по другой профессии.

Так, например, при наличии в Волгограде в 2011 году 688 вакансий бухгалтера было зарегистрировано с такой же специальностью 1370 безработных и 223 человека дополнительно обучено по этому профилю. В то же время по таким профессиям, как газорезчик, монтажник, токарь, подготовлено лишь порядка 1% от заявленных вакансий.

Вместе с тем проверяющие отметили, что имеющиеся в органах службы занятости вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу, так как в основной массе содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами и тяжелыми условиями труда. В 2011 году доля рабочих профессий в общем количестве вакансий составила 77,6%.

Банк вакансий на интернет-ресурсе министерства по труду и занятости Волгоградской области и вовсе был оценен аудиторами как несостоятельный в качестве действенного инструмента в поиске работы, отмечено его отставание от аналогичных сайтов других регионов. Он плохо обнаруживается поисковыми системами, не всегда актуален, имеет примитивный набор параметров поиска вакансий, не содержит их важных характеристик, в том числе и сведений о работодателях. Между тем, по мнению КСП, банк вакансий на интернет-ресурсе может и должен стать качественным и эффективным связующим звеном между соискателями и работодателями.

В целях повышения результативности использования средств бюджета и качества государственных услуг в сфере занятости КСП предложила целый комплекс мер, реализуя которые министерство по труду и занятости Волгоградской области вместе с подведомственными ему учреждениями могут существенно улучшить ситуацию на рынке труда. В ходе проведения контрольного мероприятия определенные подвижки в этом направлении со стороны ведомства уже сделаны.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter