СЕЙЧАС +16°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Городу не хватает многофункциональных комплексов

Поделиться

Волгоград в очередной раз оказался в хвосте рейтинга городов-миллионников. На этот раз эксперты оценивали обеспеченность 12 российских городов-миллионников многофункциональными комплексами (МФК), под которыми подразумеваются объекты, которые выполняют не только торговые и офисные функции, но и могут включать такие составляющие, как жилье, гостиницы, развлекательные учреждения, выставочные площади, склады.

В рамках исследования была изучена ситуация в Казани, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Челябинске и Волгограде. Оказалось, что на конец 2012 года в исследованных городах действует всего 39 МФК общей площадью до 3,6 миллиона квадратных метров. При этом ожидаемыми лидерами рейтинга стали Москва, где на 1000 горожан приходится 168 квадратных метров площади МФК и Санкт-Петербург, где этот показатель оказался чуть ниже 145 квадратных метров на жителя. Лидером среди нестоличных городов стал Омск, где на 1000 человек приходится 266 квадратных метров многофункциональных комплексов. Ключевой показатель, определяющим принадлежность здания к МФК, – наличие трех и более значимых доходных функций (таких как торговля, офисы, жилье, гостиница, развлечения/культурные учреждения/рекреации, выставочные площади, склады), которые являются в проекте взаимоподдерживающими, обеспечивают более эффективное использование земельного участка. При этом их преобладание может сильно варьировать по городам.

Так, среди 14 московских МФК преобладает жилая и офисная составляющая. В Санкт-Петербурге – гостиничная, офисная и торговая составляющая. Волгоград отметился в нижних строках рейтинга с показателем 51 квадратный метр на тысячу жителей, обогнав лишь Пермь. Слабым утешением может служить лишь тот факт, что в Нижнем Новгороде и Красноярске пока не реализовано ни одного объекта МФК. В целом эксперты отмечают крайне низкий ввод новых площадей с сегментом многофункциональной недвижимости в 2012 году.

«Объем именно этого сегмента коммерческой недвижимости в регионах в первую очередь свидетельствует о доходах населения, – считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. – Как правило, основной источник доходов подобного рода комплексов – розничная торговля и оказание услуг населению. И здесь успех напрямую зависит от платежеспособности населения. С другой стороны, количество многофункциональных комплексов может быть результатом политики местных властей в плане лояльности к этому сегменту недвижимости. Замечено, что этот специфический сегмент недвижимости приживается далеко не во всех регионах, что может быть связано и с историческими традициями. Так, в Санкт-Петербурге, где МФК особенно распространены, наблюдается даже переизбыток площадей в этом сегменте, что отражается на заполняемости и эффективности работы такой недвижимости». Впрочем, 2012 год аналитики рынка назвали первым стабильным для рынка коммерческой недвижимости. Однако особых скачков даже ввиду перспектив проведения в Волгограде этапа ЧМ по футболу в 2018 году региону не обещают.

«Согласна, что Волгограду не хватает масштабных многофункциональных проектов, которые предоставляют выгоду не только для девелоперов (диверсификация рисков), но и для потребителей, например, предоставляя возможность совмещать проживание, совершение покупок и получение услуг, – отметила генеральный директор Diamant Development Group Татьяна Медведева. – На днях нашей компанией завершено проектирование многофункционального комплекса в Дзержинском районе по улице Нильской. Концепцией проекта предусмотрено возведение жилого дома эконом-класса для молодых семей с развитой инфраструктурой. Таким образом, данный объект будет сочетать жилую (более 12 000 квадратных метров), торговую (продуктовый гипермаркет 2300 квадратных метров), социально-образовательную (детский сад на 60 мест), офисную (помещения площадью 800 квадратных метров), спортивную (спортивный клуб – 400 квадратных метров) функции.

На сегодняшний день мы предпринимаем активные действия по развитию многопрофильности объектов: уменьшение торговой функции путем ее сочетания с другими профилями. Данная стратегия выбрана неслучайно. Итоги социологического опроса показали, что монокомплексы пользуются меньшей популярностью, чем разносторонне развитые проекты. Например, в Центральном районе города Волгограда ТДЦ «Диамант на Комсомольской» (общая площадь – 18 500 квадратных метров) предлагает потребителям (бизнесу) торговые, офисные, спортивные, выставочные, развлекательные предприятия в одном здании.

С другой стороны, в Ворошиловском районе находится аналогичный по формату объект – это торгово-деловой центр «Диамант Зацарицынский» (общей площадью 18 315 квадратных метров), который также сочетает несколько видов бизнеса (торговля, офисы, спорт, общественное питание).

Данный вектор развития нам продиктовало время, и это неокончательный вариант: проекты находятся в развитии в соответствии с изменениями потребностей клиентов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter