5 июля воскресенье
СЕЙЧАС +33°С

Александр Головин, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Волгоград»: «Волгограду нужен всепогодный аэропорт»

Поделиться

Каких перемен стоит ждать волгоградцам в аэропорту в ближайшие годы? Будет ли ходить электричка в аэропорт? Какими новыми услугами удивят прилетающих в Волгоград гостей уже совсем скоро? На эти и другие вопросы 34banka.ru Ответил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Волгоград» Александр Головин.

– За два месяца, проведенных в новой должности, уже успели сделать какие-то выводы?

– Конечно, это немалый срок, и уже есть и первые выводы, и четкие планы на будущее. Самое главное, что практически «убило» меня, это пассажиропоток, который в разы отличается от других схожих в условиях регионов. Есть ряд объективных факторов, которые сегодня мешают этот пассажиропоток увеличить. В первую очередь – погодные условия, которые сегодня не в состоянии скорректировать наземные службы. Основная проблема – это наша видимость, которая равняется 900 метрам по горизонтали и 70 метрам по вертикали. Отсюда – беда с туманами, из-за которых аэропорт не может принимать самолеты. Сейчас мы ориентируемся на минимум по безопасности полетов, установленный еще во времена Советского Союза и не менявшийся до сих пор. Сейчас в аэропорту работает достаточно серьезное навигационное оборудование. Но мы попытаемся еще снизить на него нагрузку. Но в целом мы разговаривали с губернатором о реконструкции аэродрома за бюджетные средства, которая начнется в 2015 году и коснется взлетно-посадочной полосы, которая получит в том числе и современное светосигнальное оборудование. И в ходе разговора мы пришли к тому, что необходимо настаивать перед бюджетом, что с учетом специфических погодных условий необходимо сделать аэродром третьей категории, то есть всепогодный. В противном случае нет смысла говорить о каком-либо развитии транспорта в регионе.

– Получается, что туманы – единственная проблема волгоградского аэропорта?

– В части погодных условий – да. С точки зрения остальных погодных условий мы вполне нормально справляемся с ситуацией, в том числе и по снегопадам. Мы имеем достаточные ресурсы по очистке полосы, но будем и дальше закупать технику. Мы планируем достаточно серьезные инвестиции в специальную технику, поскольку то, что мы имеем на сегодняшний день, отчасти устарело морально, отчасти нуждается в ремонте.

– Сейчас мы говорим о части работы аэропорта, которая пассажиру обычно не видна. Стоит ли ждать перемен в плане качества обслуживания пассажиров, которое пока еще вызывает много нареканий?

– Это еще один фактор, влияющий на пассажиропоток, и мы не могли не учесть его в своих планах. Я убежден, что пассажир должен чувствовать себя комфортно вне зависимости от того, улетит ли вовремя его рейс. Если происходит задержка, человек должен знать, что в аэропорту есть все возможности, чтобы в комфорте переждать это время. В связи с этим нами сформирована, а акционерами предприятия утверждена программа инвестирования в реконструкцию аэровокзального комплекса. Уже в ближайшее время мы начнем строительство современного терминала международных воздушных линий, которое будет завершено в 2014-2015 году. Он разместится справа от старого здания, по центру перрона.

– А что будет со старым зданием, которое на сегодня является самой монументальной постройкой на территории аэропорта?

– Желтое здание, о котором идет речь, построено еще в1958 году. Сегодня оно не отвечает в первую очередь инженерным требованиям, поэтому его снесут. К 2017 году на его месте появится современный терминал внутренних воздушных линий, который будет использоваться во время чемпионата мира-2018.

– Как в новый имидж аэропорта может вписаться волгоградский бизнес?

– Первоочередной смысл неавиационной деятельности аэропорта – обеспечение достойного уровня сервиса и комфорта пассажиров. Те, кто сегодня придет к нам как партнеры, должны понимать, что они будут работать уже в новых терминалах, в новых созданных нами для них условиях. И уже сейчас занимаясь проектированием, мы хотели бы слушать пожелания наших будущих партнеров. Мы рассчитываем на диалог, который поможет в корне изменить ситуацию в аэропорту.

– На сегодня некоторые предприниматели уже пытались выйти на договорные отношения с аэропортом, но, по их словам, не нашли понимания...

– Сегодня местный бизнес прежде всего должен понять, что речь идет прежде всего о равноценном партнерстве. Если говорить об инвестировании в инфраструктуру, то это просто огромные деньги, несопоставимые с расходами наших потенциальных партнеров. Новые терминалы аэропорт будет строить за собственные и заемные средства. Отсюда – цены на аренду площадей в аэропорту, которые, безусловно, отличаются от среднегородских в большую сторону. Однако стоит понимать, что и эффективность бизнеса в условиях аэропорта отличается от общегородских. К примеру, аэропорт изначально генерирует трафик покупателей среднего и высокого уровня доходов. И пока еще аэропорт Волгограда предлагает цены на аренду в разы ниже, чем наши соседи. К примеру, в Ростове они выше в 2,5 раза, в Сочи – в четыре раза. Хотя совсем недавно мы сдавали площади в аренду дешевле в пять раз. Однако мы учли специфику города, специфику существующей ситуации в аэропорту.

– Будет ли все же курсировать электропоезд между городом и аэровокзалом?

– В требованиях к городам, принимающим чемпионат мира по футболу, электропоезд обозначен. Однако нужно понимать, что при нынешнем пассажиропотоке этот проект будет убыточен. Скорее всего, этот проект будет реализован ближе к чемпионату мира. К этому времени, вернее, уже к 2017 году, мы собираемся удвоить пассажиропоток и перейти миллионный рубеж перевозимых пассажиров.

– Чем сможет удивить пассажиров аэропорт уже в ближайшем будущем в плане сервиса?

– Здесь все целиком и полностью зависит от того, насколько оперативно и конструктивно к происходящим изменениям подключится местный бизнес. В первую очередь я имею в виду гостиничный бизнес, индустрию гостеприимства, общественного питания, все, что связано с сувенирной продукцией и товарами, которые можно считать в некотором роде брендом города. Думаю, что идея выездных стоек регистрации, которые могли бы размещать у себя гостиницы, развитие системы перекрестных скидок, строительство капсульного мини-отеля на территории аэропорта могут стать не только выгодными бизнес-проектами, но и обозначить новый уровень развития бизнеса, а вместе с ним и региона.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!