СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградский тракторный распродадут под застройку

Поделиться

Как стало известно 34banka.ru, на днях Волгоград посетили собственники одного из действующих производств Волгограда – тракторного завода ВГТЗ. В рамках визита состоялась встреча с руководством города и области, основной темой которой стали переговоры о возможной передаче городу части территории завода.

Пока тема не была широко озвучена, да и само руководство завода не спешит подтверждать эту информацию, однако чиновники подтверждают, что вопрос о застройке территории тракторного был озвучен. Эта информация логично вписывается в тренд текущего года, объявленный собственниками концерна «Тракторные заводы», – глобальная оптимизация. Так, в середине февраля концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) объявил о закрытии своих предприятий в Красноярске – комбайнового завода, известного маркой «Енисей», и «Краслесмаш». Мощности по производству комбайнов концерн перенесет на чебоксарский «Промтрактор», а лесозаготовительные машины будут собирать на «Курганмашзаводе». Площадки в Красноярске КТЗ хочет отдать под строительство недвижимости. Эксперты отмечают, что к таким решениям концерн вынуждает сложное финансовое положение, а также нестабильность ситуации на рынке отечественной сельхозтехники.

Эксперты считают, что решение об оптимизации производственных территорий ВГТЗ было бы выгодно как самому заводу, так и городу.

«Оценивая перспективу распродажи части тракторного завода, я бы исходил прежде всего из того, что часть его производственных мощностей уже никогда не будет задействована, – отметил экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – Думаю, что с учетом нынешней ситуации вполне можно было бы не в ущерб заводу освободить часть его территории. Я убежден, что город должен развиваться, вынося производственные мощности за пределы Волгограда. Однако практика предполагает, что делать это нужно постепенно. Сам Тракторозаводский район по сути своей рабочий, и единственные производства, где рабочие могут найти сферу применения своим умениям, – это тракторный и алюминиевый заводы. Поэтому сейчас руководство области, города и собственник завода должны найти ту золотую середину, которая позволит не нарушить существующий баланс. Но при этом одним из условий сделки со стороны собственников я бы на месте власти выставил организацию дополнительных мощностей на оставшихся у тракторного территориях. Нужно делать не 300-400, а тысячи тракторов в год и создавать новые рабочие места».

Недавно концерн «Тракторные заводы» объявил о том, что на базе Волгоградского тракторного завода будет организована сборка дождевальных машин широкозахватного и барабанного типа. Предполагается, что сбытовая компания «Агромашхолдинг» займется поставкой на российский рынок линейки дождевальных машин «Агромаш», а также дизельных центробежных установок и насосов. На производственной площадке ВГТЗ намечено освоить европейские технологии в сфере производства оросительных систем. Это позволит снизить стоимость установок «Агромаш» по сравнению с импортными аналогами.Эксперты утверждают, что начало переговоров о переделе территории ВГТЗ – очень хороший для города знак, однако говорить о том, что освободившаяся территория однозначно будет отдана под жилую застройку, пока рано.

«Всеми генпланами Волгограда, начиная с 1962 года был предусмотрен вынос с берега Волги промышленных предприятий, – напомнил экс-руководитель управления государственного строительного надзора по Волгоградской области Михаил Норкин. – В этом заинтересованы и город, и власть. Это приятная и хорошая новость, и первое, что напрашивается на место освободившейся территории, – жилая застройка. Однако ограничения на использование освободившейся территории налагает наличие у тракторного завода санитарной зоны, сейчас она составляет 500 метров. Думаю, сейчас было бы уместно провести аудит окружающей среды с тем, чтобы определить, насколько оставшееся производство оказывает влияние на экологию. Если в результате санитарная зона сократится с учетом действующего производства, то, безусловно, стоит говорить о жилищном строительстве. В противном случае город мог бы разместить здесь рекреационные зоны с торгово-развлекательными центрами, боулингами, домами культуры, танцплощадками».

Идеальным развитием ситуации с территорией ВГТЗ, по мнению экспертов, должно стать полное перемещение производства с нынешней площадки.

«Если следовать градостроительной концепции, то самым правильным решением сейчас было бы вести переговоры с собственниками о полном переносе производств на свободные площадки за чертой города, – считает Михаил Норкин. – Это может быть как территория отстоя тракторов близ алюминиевого завода, так и любая другая промплощадка за пределами города. Здесь важно определиться с компенсацией собственнику затрат, связанных с переездом, и вплотную заниматься поиском готовых участвовать в проекте инвесторов. Это те вещи, о которых должны думать и заботиться городская и областная власти: работать не от посыла застройщика, как это происходит сейчас, а налаживать взаимодействие собственника и инвестора».

Одной из упущенных городом возможностей, связанных со сменой назначения промтерриторий, специалисты назвали судьбу завода имени Куйбышева, который сегодня превратился в оптово-строительный рынок.

«В свое время, когда завод прекратил работу и пришел в упадок, город упустил шанс приобрести этот комплекс в городскую собственность, – напомнил Михаил Норкин. – Нужно было подсуетиться, возможно, взять под это кредиты. Но город в то время решал другие проблемы, в результате рынок стал коммерческой собственностью, а город упустил возможность получить под жилую застройку территорию с готовыми коммуникациями. А их наличие, как известно, составляет от 20 до 30% стоимости строительства. По моей информации, сегодня собственники рынка на Тулака просчитывают аналогичную возможность, но теперь это уже совсем другие деньги».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter