9 апреля четверг
СЕЙЧАС +7°С

Контролирующие органы отмечают резко возросшее в Волгограде количество обращений, связанных с требованием управляющих компаний в обязательном порядке проводить дополнительное опломбирование приборов учета коммунальных услуг.

Эксперты считают, что в процессе установки приборов учета волгоградцам зачастую навязывают платные услуги, которые по закону не являются обязательными.

В Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области увеличилось количество обращений, связанных с требованием управляющих компаний обязательной дополнительной опломбировки на установленные гражданами приборы учета коммунальных услуг. В связи с чем разъясняем неправомерность требований управляющих компаний оплачивать навязанную услугу по опломбировке индивидуальных приборов учета.

Как пояснили 34banka.ru в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области, необходимость установки приборов учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии обусловлена федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны не только обеспечить оснащение таких домов приборами учета, но также обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В соответствии с вышеуказанным законом, собственники квартир не имеют права самостоятельно осуществлять действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Весь перечень работ вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

«Проблема в том, что после установки приборов учета собственники обращаются в управляющую компанию с заявлением о том, чтобы плата за пользование ресурсами взималась с них в соответствии с показаниями приборов учета, но получают отказ, – рассказал 34banka.ru председатель правления региональной общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов. – Управляющие компании в нарушение закона игнорируют такие заявления, требуя произвести дополнительную опломбировку счетчика. В результате человек, который ставил приборы учета с целью дальнейшей экономии, вынужден доплачивать от 300 до 900 рублей за каждый прибор учета. Если в квартире установлено четыре прибора учета, нетрудно посчитать дополнительный доход управляющей компании, который она по сути получает ни за что».

Для расчетов за коммунальную услугу с учетом показаний установленного прибора учета потребителю необходимо письменно обратиться в свою управляющую организацию с письменным заявлением с требованием начислять плату по показаниям установленного прибора учета, на который имеется акта ввода счетчика в эксплуатацию. Данное заявление готовится в двух экземплярах, к нему в обязательном порядке прилагается копия акта ввода прибора учета в эксплуатацию. Заявление необходимо подать в управляющую компанию и потребовать, чтобы на вашем экземпляре был поставлен входящий номер и дата вручения, либо данное заявление может быть направлено заказным письмом с уведомлением. После получения данного заявлению управляющая компания обязана начислять вам плату исходя из показаний счетчика и не вправе требовать оплату за опломбировку.Между тем, как пояснили в территориальном управлении Роспотребнадзора, процедура установки прибора учета детально прописана приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов». Согласно документу, договор на установку, замену и (или) эксплуатацию индивидуального прибора учета заключается в простой письменной форме, в котором должны содержаться: цена договора; срок установки прибора учета; место установки прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы; порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию.

По окончании работ по установке индивидуального прибора учета организация, осуществившая его установку, должна выдать на руки потребителю акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором должна содержаться информация о том, что пломба на приборе учета установлена изготовителем, о чем свидетельствует оттиск в паспорте на прибор учета, который также совпадает с оттиском на пломбе. Таким образом, пломба на прибор учета устанавливается изготовителем.

Перед установкой счетчика необходимо проверить наличие пломбы. Счетчики без пломбы изготовителя к применению не допускаются. Требование об обязательном опломбировании прибора учета помимо той пломбы, которая установлена изготовителем счетчика, в действующем законодательстве отсутствует. В случае отказа со стороны управляющей компании начислять плату за коммунальные ресурсы исходя из показаний установленного прибора учета при наличии акта ввода в эксплуатацию потребитель вправе обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора по Волгоградской области (улица Новороссийская, 15, Волгоград, 400131).

Взыскать с собственников дополнительную плату за опломбирование приборов учета пытаются не только управляющие компании, но и организации, уполномоченные производить установку приборов учета.

«В последнее время нередки случаи, когда опломбировку приборов учета пытаются включить в перечень платных работ, выполняемых в рамках оказания услуги по установке приборов учета, – рассказал 34banka.ru руководитель отдела территориального управления Роспотребнадзора Виталий Осадчий. – Эти действия также являются противоправными и нарушают статью 16 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1, которая не допускает обуславливание приобретения одних услуг обязательным приобретением других услуг. Чтобы не переплачивать за опломбировку, мы рекомендуем требовать от исполнителя услуги подробную смету и настаивать на том, чтобы в нее не была включена такая услуга, как опломбировка. В противном случае случае собственник может обращаться в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области (проспект Ленина, 50Б, Волгоград, 40005), при этом на руках нужно иметь смету работ, подписанную исполнителем».

Эксперты утверждают, что сложившаяся в сфере ЖКХ Волгограда ситуация стала возможна благодаря отсутствию у руководства города политической воли.

«По сути самым грамотным путем решения проблемы счетчиков мог бы стать серьезный разговор руководства города с управляющими компаниями, – считает Сергей Попов. – Вместо того чтобы заставлять жителей поодиночке отстаивать свои права, мэрия должна была призвать к порядку УК, если потребуется, применить жесткие меры в отношении нарушителей. Вместо этого людей вынуждают тратить массу времени и сил на отстаивание своих прав, и многие просто платят вымогателям, не имея времени или возможностей на то, чтобы отстаивать свои права. Неудивительно, что при таком попустительстве на собственниках наживаются все, кому не лень. Так, уже сейчас мы ожидаем волны недовольства в связи с навязыванием услуги дополнительного страхования лифтов».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!