СЕЙЧАС +19°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Туристов спасут от форс-мажора

Поделиться

Российские туристы за рубежом уже не рискуют остаться на улице. Те, кто оказались в бедственном положении из-за финансовых проблем туроператора, могут рассчитывать на поддержку компенсационного фонда «Турпомощь».

Как сообщает «Российская газета», на счета общероссийского объединения турфирм уже поступило около 160 млн рублей. До 4 мая все туроператоры страны, специализирующиеся на заграничных путевках, должны были перевести в фонд по 100 000 рублей. Однако пока раскошелились только 1,6 тысячи компаний из двух тысяч турфирм, продающих туры за рубеж. Полученные средства объединение планирует тратить исключительно в тех случаях, когда действия туроператора по отношению к туристу можно признать недобросовестными.

Так, если уже по приезде в другую страну выяснится, что туроператор не оплатил бронь номера в отеле, за счет средств фонда туристу оплатят 24-часовое проживание, питание, юридическую помощь и обратный перелет домой.

«Денежная помощь фонда будет актуальна только в случае банкротства или разорения туроператора, которое пришлось на время отдыха туриста за рубежом. За три дня работы фонда на горячую линию поступило уже более ста звонков – жалуются на задержку рейсов, на несоответствие «звездности» отеля», – сообщил корреспонденту сайта исполнительный директор фонда «Турпомощь» Вячеслав Басов. По его словам, в этих случаях рассчитывать на получение денежной компенсации за счет средств фонда не стоит. Возмещения затрат и убытков, возникших в таких случаях, отдыхающему придется добиваться через страховые компании и суды.

Как отмечает исполнительный директор туристической компании «Роза мира» Виктория Климова, чаще всего россияне жалуются на отели и номера, которые не оправдали их ожиданий.

«Если, по мнению туриста, отель не соответствует тому, что заявляла туристическая компания, он может за свой счет забронировать номер в другом отеле и после возвращения домой написать претензию туроператору. Безусловно, заявление нужно подтвердить фактами: фотографиями, показаниями других туристов о том, что отель не соответствует заявленной звездности. Если турфирма все же не сочтет справедливым вернуть деньги за путевку, он вправе обратиться в суд. Сейчас это обычная практика», – рассказывает Виктория Климова.

О необходимости создания ассоциации, которая бы приходила на помощь российским туристам за рубежом, заговорили после ряда громких банкротств крупных туроператоров, в частности компании «Ланта-тур». Между тем конечные продавцы туристических путевок заверяют, что пока четкой ясности по поводу возможных последствий создания фонда у них нет. Зато остались сомнения в целесообразности его создания.

«Будем надеяться, что эта инициатива не окажется «дутой», – отметила директор туркомпании «Интеркурортсервис» Ирина Подлипская. – И хотя на конечных потребителях услуги создание страхового фонда не отразится в виде роста стоимости путевок, нам все же не очень понятна позиция государства в этом вопросе. На мой взгляд, гораздо целесообразнее было бы ужесточить контроль за туроператорами, своевременно предпринимая санкции против тех, кто необоснованно демпингует. Вместо этого получается, что последствия работы недобросовестных туроператоров должны разгребать все остальные, неся дополнительные расходы».

Так или иначе, эксперты туристической индустрии уже высказывали мнение о том, что новая организация не сможет решить масштабные проблемы, которые возникнут в случае банкротства крупнейших операторов, а требование по ежегодной уплате взносов «загонит» в тень маленькие фирмы, специализирующиеся на индивидуальных турах.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter