23 января четверг
СЕЙЧАС +1°С

Волгоградцев приучают не быть расточительными

Поделиться

В Волгограде все активнее напоминают о себе организации, занятые переработкой вторичного сырья. Жители областного центра уже привыкли к тому, что макулатуру можно не выбрасывать, а отнести в специальные контейнеры, которые установлены возле сетевых магазинов. Совсем недавно по такому же принципу в городе организован сбор пластиковых отходов. Эксперты считают, что пока заработать на ненужностях плохо получается и у горожан, и у бизнеса. Однако главный выигрыш в «мусорной» теме просто не поддается исчислению в деньгах. 

Контейнеры по сбору пластиковых отходов появились в городе в рамках городской экологической акции «Сделаем чище родной город», организованной департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города и компанией-переработчиком. Всего под сбор пластиковых отходов в городе будет выделено 50 площадок, первые из них уже появились в Ворошиловском районе в парке детских аттракционов рядом с Театром юного зрителя, заводом «Пивовар» и других общественных местах. 

В ближайшие два месяца специальные контейнеры по сбору пластиковой тары с яркой символикой появятся во всех районах Волгограда. Волгоградцы смогут увидеть их рядом с магазинами крупных продуктовых сетей, в местах отдыха жителей города и рядом с обычными баками для пищевых отходов. Собранный пластик в дальнейшем поступит на переработку – из него сделают тротуарную плитку, кровельную черепицу, полимерные люки и строительные блоки. 

Одной из главных идей проекта является приучение горожан к тому, что каждый из нас может и обязан научиться более бережно относиться к природным ресурсам. 

«Наша компания занимается вторичной переработкой около шести лет, – рассказал 34dengi.v1.ru предприниматель Роман Себекин. – Самая большая сложность в организации бизнеса, связанного с переработкой – высокие первоначальные затраты на организацию производства. Недешево обходятся и сами контейнеры для сбора пластика – под установку емкостей для пластика в городе запланировано более 50 площадок, стоимость каждого контейнера – около трех тысяч рублей. За шесть лет мы не раз сталкивались и с вандалами, и с элементарными случаями воровства контейнеров. Выйти на новый уровень помогла финансовая поддержка фонда «Наше будущее» и помощь городского департамента экологии. Но самое важное – мы ощутили поддержку людей, которые просят установить контейнер для сбора пластика в их дворе. К сожалению, мы пока не располагаем необходимыми транспортными возможностями для того, чтобы обслуживать больше площадок, чем намечено сегодня. Но это вопрос времени». 

Первопроходцы сбора вторсырья в Волгограде – экологическая организация «Зеленый лист» – назвали самой большой сложностью как раз задачу приучить горожан к самой идее раздельного сбора мусора. 

«Если ориентироваться на опыт контейнеров по сбору макулатуры, то ждать, что вторсырье позволит начать зарабатывать в короткий период, не приходится, – отметил депутат Волгоградской городской думы Юрий Гончаров. – Наши контейнеры, установленные в городе более трех лет назад, пока так и не вышли на самоокупаемость. Но у нас есть уверенность, что это работа в правильном направлении – ежемесячно мы стабильно собираем около 100 тонн бумажных отходов, которые вывозим на переработку в Нижний Новгород. А вот первопроходцам сбора пластика, думаю, будет немного сложнее. Рискну предположить, что весомая доля пластикового мусора – бутылки, которых однозначно будет собираться больше летом. Так что для того чтобы собирать одинаковое количество сырья круглый год, нужно активно внушать потребителям необходимость сортировать отходы уже дома, во время сбора мусора». 

А вот руководство недавно открывшегося в Волгограде магазина электроники и бытовой техники «Медиа Маркт» уверено, что в предлагаемых ими программах утилизации горожане примут участие с удовольствием.

«Если говорить о социальной ответственности в области уменьшения влияния на окружающую среду, то мы хотим повторить в Волгограде опыт московских магазинов по сбору ртутных ламп, мы прорабатываем тему приема от населения батареек, – отметила руководитель PR-отдела компании Media-Saturn Анна Трофимова. – Важно отметить, что никто из ритейлеров сегодня этим вопросом не занимается. Более того, в России не созданы условия для утилизации батареек. И мы очень надеемся, что наша инициатива ускорит этот процесс, потому что уже сейчас одна финская компания заявила о совсем намерении открыть линию по переработке, но им нужны объемы. Мы эти объемы сможем им дать». 

А вот акции магазинов электроники и бытовой техники, проводимые под лозунгом «Сдай старое – получи скидку на покупку нового», эксперты считают чисто коммерческими. 

«Волгограду такого рода акции знакомы по предложениям магазинов «Эльдорадо», и здесь нужно понимать, что организаторы в данном случае имеют чисток коммерческий интерес, поскольку такие акции обеспечивают приток покупателей, – отметила Анна Трофимова. – Мы тоже практикуем такого рода акции, но каждый регион делает такие проекты в зависимости от необходимости. На этом фоне как раз сбор батареек – акция не для заработка, а для исполнения компанией своей социальной миссии, общественного долга».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!