СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы покупали поддельные «Фейри» и «Тайд»

Поделиться

Задержание крупной банды производителей поддельной косметики и бытовой химии заставило волгоградцев усомниться в том, чью продукцию они регулярно покупали в том числе и в сетевых магазинах города.

В ходе оперативно-профилактической операции «Контрафакт», проведенной полицейскими Волжского, оказалась выявлена масштабная деятельность по производству товаров бытовой химии и гигиены. Как сообщили Dengi.v1.ru в пресс-службе ГУ МВД РФ, в подпольном цехе бытовой химии и средств гигиены, расположенном в промзоне на территории бывшего завода города Волжского, производили контрафактный «Фейри», ополаскиватель для полости рта «Фтородент», порошки «Тайд», «Ушастый нянь» и многое другое. Технология производства осуществлялась с грубейшими нарушениями. Всего десять рабочих славянской внешности в кустарных условиях без тени сомнения замешивали широко разрекламированные средства в обычных ваннах, используя строительные бетономешалки. Компоненты для бытовой химии отмеряли обычными жестяными ведрами. Упаковки для стиральных порошков и этикетки для моющих средств печатались здесь же: прямо в цехе полицейские обнаружили две типографии и картонажную фабрику. Цех про производству поддельной бытовой химии в городе-спутнике Волгограда Волжском организовали уроженцы Грузии. На данный момент решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении всех членов организованной преступной группы в виде заключения под стражу.

В ходе обысков на указанных объектах изъято более 25 тонн химических компонентов, 50 тысяч единиц упаковочной тары, свыше 110 тысяч изделий готовых к реализации товаров. Производственное оборудование демонтировано.

Кроме того, на данный момент удалось установить, что поддельная продукция сбывалась под брендами отечественных и зарубежных производителей. Задокументированы поставки фальсификата в Москву и Подмосковье, Республику Дагестан, Оренбургскую область и другие регионы страны.

Как пояснили в ведомстве, в ходе отработки оперативных материалов на въезде в Москву полицейские остановили грузовой автомобиль, в котором перевозилось более десяти тонн контрафактной бытовой химии – порошкообразные и жидкие моющие средства известных брендов. Товаросопроводительные документы на груз оказались поддельными. Водитель задержан и этапирован в Волгоград.

На основании собранных материалов в отношении десяти участников межрегиональной группы возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное использование товарного знака, совершенное организованной группой». Девять подозреваемых задержаны, в отношении них избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По предварительным подсчетам ущерб правообладателям превысил 50 миллионов рублей. Оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия, направленные на сбор доказательной базы, продолжаются.

Между тем представители сетевых магазинов утверждают, что контроль за качеством товаров бытовой химии, поставляемых в сети, осуществляется только на первоначальном этапе, чем могли воспользоваться недобросовестные поставщики.

«Торговые сети не располагают лабораториями, оценивающими качество входящей продукции, – отметил директор ООО «Тамерлан» Андрей Пелогейко. – Это означает, что сотрудники складов и логистических центров вынуждены принимать на веру представленные поставщиками справки и сертификаты качества продукции. На момент завоза сотрудники осуществляют органолептический контроль плодоовощной продукции, уделяя внимание не только ее сохранности, но и требуя обязательных проверок на содержание азота. Пристальное внимание уделяется проверке алкоголя, наличию акцизных марок. В дальнейшем контроль ведется за сроками хранения и реализации продукции. Что касается бытовой химии, то могу посоветовать покупателям самим обращать внимание на ухудшение качества привычного товара и обращаться с жалобами как непосредственно к продавцу, так и в Роспотребнадзор. Для нас такие жалобы становятся сигналом обратить пристальное внимание на поставщика и качество продукции, которую он предлагает сети».

О том, что защита прав потребителя в этой ситуации чаще всего ложится на плечи самого потребителя, говорят и специалисты Роспотребнадзора.

«За последнее время в адрес ведомства не поступало жалоб на качество товаров бытовой химии, – отметили в отделе по защите прав потребителей регионального Роспотребнадзора. – Но здесь следует учитывать, что мы реагируем исключительно на факты письменного обращения граждан. В случае когда покупатель обнаруживает визуальное несоответствие качества товара привычным стандартам, первое, что он может сделать, – написать письменную претензию в адрес магазина с требованием заменить товар на качественный или вернуть деньги. Если представители торговли не реагируют на обращение должным образом – добро пожаловать в Роспотребнадзор. По письменному обращению граждан мы назначаем соответствующие экспертизы, и если товар действительно некачественный, организуем весь комплекс мер по устранению нарушения. В случае с косметикой и бытовой химией возможны ситуации, когда некачественный товар может причинить вред здоровью. К примеру, факт внезапной аллергической реакции на привычный крем нужно подтвердить справкой от врача. В магазине нужно запросить сертификат качества товара. И уже с этими бумагами и своим письменным обращением приходить в Роспотребнадзор».

Фото: Видео ГУ МВД России по Волгоградской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter