26 мая вторник
СЕЙЧАС +12°С

Автокофейни, очень популярный в Европе бизнес, наконец докатились и до Волгограда. В городе-герое появились первые два автомобиля, готовые предложить широкий ассортимент кофейных напитков прямо на улице: в парке, возле вуза, торгового центра.

Мобильные кофейни «Кофе в кубе» готовы развернуть продажу везде, где есть возможность для стоянки транспорта и большое количество желающих выпить чашечку кофе. На праздновании Дня города стильные автомобильчики были желанными гостями на улице Советской, где было весело и шумно.

Впрочем, оказалось, что кофейные «кубики» – вовсе не первооткрыватели на рынке мобильного кофепития в Волгограде. Одни из российских основателей кофейного бизнеса на колесах – ростовская компания «Мобильная кофейня», которая сегодня предлагает франшизу, рассказали, что некоторое время назад в Волгограде уже пытались предложить горожанам инновационную услугу, однако дело не пошло.

«В Волгоград мы продавали переделанный для продажи кофе автомобиль, однако он проработал что-то около месяца, сейчас этой машины в городе нет, – рассказал 34dengi.v1.ru управляющий сети «Мобильная кофейня» Сергей Богуславский. – Одной из главных причин неудач в развитии пока еще нового для России бизнеса эксперты считают экономию на качестве продукта и сервиса.

«Мобильная кофейня с высоким качеством напитка и сервиса не нуждается в дополнительной рекламе, – считает Сергей Богуславский. – Однако, если кофе не выдерживает критики, второй раз его просто не станут покупать, поскольку в крупных городах всегда есть альтернатива такого рода услугам. В конце концов, за хорошим кофе можно просто сходить в обычную кофейню».

Судя по всему, волгоградские предприниматели, основавшие альтернативный бизнес, этот постулат усвоили и рассчитывают на формирование круга постоянных покупателей. На сайте Вконтакте Роман Симачев и Дмитрий Рыбушкин позиционируют свой проект как «расчитанный на думающих, творческих личностей, любящих настоящий, вкусный кофе». Эту философию уже поддержали уже 156 участников группы.

Главным достоинством передвижных кофеен, в которых можно приготовить до 2 тысяч чашек кофе за 12 часов, считается мобильность. При этом в кофейне на колесах представлен неплохой ассортимент кофе: эспрессо, американо, капучино, латте, различные кофейные коктейли. Цены – от 50 до 100 рублей. Кофе готовят при покупателе и наливают в плотный бумажный стакан с крышкой. По желанию за 10 рублей напиток можно дополнить сиропом. Сейчас в Волгограде работают две машины, но ребята подумывают о расширении кофейного автопарка.

Впрочем, далеко не все волгоградцы восприняли нововведение с восторгом, отметив, что проект еще только предстоит «распробовать».

«Настоящий ценитель кофе ценит не только вкус напитка, но и сопутствующий антураж, а потому для него вряд ли будет приемлем напиток в бумажных одноразовых стаканчиках, – считает заместитель председателя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Кроме того, меня смущает и сезонность этого бизнеса. Сложно представить, что волгоградцы с удовольствием будут пить кофе на улице в 20-градусный мороз. Наверняка в холодное время года бизнес будет замирать. Есть у меня вопросы и связанные с сохранностью оборудования в связи с необходимостью быть мобильными. Допускаю, что мобильные кофейни со временем станут привычным явлением для Волгограда, однако пока я вижу у проекта больше минусов, чем плюсов».

Владельцы «Кофе в кубе утверждают», что большинство из этих опасений надуманны и будут со временем опровергнуты.

«К сожалению, формат торговли предусматривает использование одноразовой посуды, однако мы стараемся максимально сохранить вкус напитка и прогреваем даже одноразовые стаканчики, – заверил предприниматель Дмитрий Рыбушкин. – Кроме того, мы готовим кофе из зерна выского качества, которое не использует ни одни сетевая кофейня города. Особая гордость «Кофе в кубе» – рецепт, на разработку которого ушло 4 месяца. Так что за качество напитка мы спокойны. Мы стараемся быть везде, где собирается много молодежи и с удовольствием идем навстречу пожеланиям наших клиентов. Поэтому планы о покупке третьего авто актуальны. Кроме того, станут ярче и наши действующие автомобили, которые, надеюсь, приживутся в Волгограде».

Верят в будущее нового формата и пионеры кофемобильного движения из Ростова-на-Дону, которые начали продажу франшизы во все регионы страны.

«Если ранее мы просто предлагали оборудовать автомобиль для продажи кофе, а дальше владелец сам занимался продвижением бренда, то сегодня мы зарегистировали свой товарный знак, технологии и начали продажу франшизы, которая включает первоначальное обучение, переоборудование автомобиля, закупку расходных материалов и оборудования, которое становится собственностью нашего покупателя, – пояснил Сергей Богуславский. – Наши покупатели – предприниматели из Центрального региона России, Черноземья и конечно, Южного федерального округа».

Цена вопроса от «Мобильной кофейни»:
Срок окупаемости инвестиций – до 1 года Средний чек: 100 рублей. Проходимость: ~150 человек/день Прямая наценка: 100% Количество персонала: 1 человек Срок организации бизнеса от проплаты франшизы до первого клиента – от 2 недель Сумма первоначальных инвестиций в мобильную кофейню – от 700 тысяч рублей без учета стоимости автомобиля.
Цена вопроса от «Кофе в кубе»: Эспрессо 60 мл – 50 рублей
Американо 160 мл – 60 рублей
Капучино 160 мл – 70 рублей
Латте 200 мл – 90 рублей
Латте Травиата 200 мл – 100 рублей Средний чек – 80 рублей Срок окупаемости проекта – 6-7 месяцев.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!