СЕЙЧАС +3°С
Все новости
Все новости

Как забрать деньги у мошенника

Поделиться

Буквально неделю назад Dengi.v1.ru писал о самых популярных способах мошенничества, жертвами которых чаще всего становятся волгоградцы. В тройку лидеров тогда вошел «развод» с использованием «Киви»-кошелька. Волгоградка Анна К. поделилась своим опытом общения с мошенниками и подсказала, как вернуть свои деньги, если вы уже отправили их мошенникам.

Напомним, жертвы мошенников как под копирку получают СМС-сообщение о том, что они выиграли автомобиль BMW X6. В сообщении указана ссылка на интернет-сайт, где в очень правдоподобной форме описаны условия проведения акции, проводимой на платежных терминалах QIWI, и даже указаны телефоны победителей, в которых якобы из соображений безопасности скрыты четыре последние цифры.

Победителю предлагается пополнить свой «Киви»-кошелек сначала на пять тысяч рублей – для регистрации как победителя. Затем «победитель» получает СМС с якобы кодом регистрации. Во-первых, в ходе регистрации обладатель приза пятой категории должен был пополнить через терминал баланс своего сотового телефона или электронного кошелька на пять тысяч рублей. Далее происходит уже телефонное общение якобы с «главой компании», который под предлогом последнего дня, когда получение приза еще возможно, просит перечислить на счет все того же «Киви»-кошелька 1,5% налога от стоимости автомобиля – всего 54 тысячи рублей. А дальше вы узнаете, что ваш кошелек девственно пуст, а телефон, по которому вы общались с «великим и могучим», больше не отвечает.

Надо сказать, что за последнюю неделю жертвами именно этого мошенничества стали уже несколько жителей Волгограда и районов области. Муж читательницы Dengi.v1.ru Анны К. тоже получил такое сообщение и тоже поверил в реальность происходящего, посетив сайт мошенников.

«Нас убедило наличие на сайте координат для связи, фотографий руководства компании, – рассказывает Анна. – В тот момент, когда муж пополнял счет своего «Киви»-кошелька с терминала, я находилась дома у компьютера. Получив код, который был необходим якобы для регистрации как победителя, муж позвонил мне. И вот тут я насторожилась, поскольку в терминале дополнительное введение каких-либо кодов может означать только смену пароля кошелька. Я запросила у мужа код доступа к электронному кабинету, убедилась, что пять тысяч рублей поступили на счет и даже сменила пароль. Я уже поняла, что мы очень рискуем потерять эти деньги, и решила их потратить. Тут же заплатила за Интернет и кабельное телевидение, но на счету оставалось еще четыре тысячи рублей. Пока я искала реквизиты для оплаты коммунальных платежей, на моих глазах счет кошелька обнулился».

Сделав детализацию платежей, Анна выяснила, что деньги были перечислены на телефонный номер «Билайн».

«Я уже поняла, что нас обманули, поэтому лихорадочно принялась искать возможные выходы, – рассказывает Анна. – Длительные звонки в полицию результата не дали – на другом конце провода просто не брали трубку».

Тогда девушка написала в службу поддержки «Киви»-кошелька. Оттуда она дождалась ответного письма с уверениями, что ее жалоба принята к рассмотрению. Анна не стала надеяться, что это обращение возымеет действие, и решила поискать другие способы вернуть свои деньги. И оказалась права. Спустя трое суток никаких других действий в ответ на ее письмо не последовало.

«Я вспомнила, что мой муж – клиент одной из компаний сотовой связи, у которой действует услуга «Вернуть ошибочный платеж», – рассказывает Анна. – Зайдя на сайт этой компании по реквизитам супруга, я написала от его имени заявление на возврат ошибочно перечисленной суммы, подкрепив свое заявление сканом квитанции о перечислении средств «Киви»-кошелька и сканом рукописного заявления, написанного мужем. Письмо я отправила сразу на два адреса компании. В ответ меня заверили, что обращение будет рассмотрено в течение 14 дней. Но уже утром следующего дня радостный муж позвонил и сообщил, что деньги уже вернулись на его счет! Думаю, мне повезло, потому что мошенники просто не успели снять деньги с телефонного счета. В противном случае я бы получила сообщение о том, что средств для совершения транзакции на счету недостаточно, как мне ответили со второго адреса компании сотовой связи, куда я направляла просьбу о помощи. Буду рада, если мой опыт пригодится таким же, как мы с мужем, доверчивым волгоградцам».

Несмотря на то, что опыт Анны нельзя считать абсолютным руководством к действию, на основании ее рассказа мы составили пошаговую инструкцию для тех, кто уже получил СМС с радостным сообщением о выигрыше автомобиля:

  • Самый простой способ избавить себя от проблем – удалить СМС о выигрыше и навсегда забыть о нем.
  • Если вы уже пополнили счет своего «Киви»-кошелька, и вас попросили ввести код регистрации, выйти из системы. Вводя код, вы обеспечиваете мошенникам беспрепятственный доступ к своему паролю.
  • Прежде чем звонить по номерам, указанным на сайте «организатора розыгрыша», пробейте в Интернете номер, по которому вам нужно звонить. Очень может быть, что он окажется платный, и сам по себе звонок будет стоить вам кругленькую сумму. Заодно погуглите персональные данные руководства компании – комментарии пострадавших из разных регионов страны навсегда охладят ваше рвение стать владельцем «бэхи».
  • Если деньги уже ушли со счета, сделайте детализацию операций списания с вашего «Киви»-кошелька и уточните номер, на который произошло списание.
  • Обратитесь к оператору связи с письменным заявлением об ошибочном перечислении средств, подкрепив его копией квитанции о перечислении платежа. Если повезет, деньги вам вернут в течение 14 дней.
  • Наконец, участвуйте только в реальных конкурсах с реальными призами!

Полиция предупреждает! Не попадайтесь на уловки телефонных мошенников по поводу «выигрыша призов» в виде автомобилей и бытовой техники, «родственников, попавших в беду» и «блокирования банковских карт».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter