СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоград стал торговой родиной горчицы

Поделиться

Волгоград начал осваиваться в роли родины горчицы, получив этот статус еще летом этого года после участия в проекте «Вкусная карта России».

Эксперты считают, что развитие этой идеи станет достойным реваншем за потерю Камышиным титула арбузной столицы России. Тем более что Волгоград и в самом деле на сегодня единственный в России производитель горчичного масла.

«Кроме Волгограда, производство горчичного масла есть разве что в Ростовской области, но там есть пара полуподпольных цехов, – рассказал директор ООО «Родос» Владимир Коломыцын. – Между тем волгоградцам выпала уникальная возможность, как я говорю, есть черную икру по цене кабачковой. Горчичное масло в России мы продаем в 20 раз дешевле, чем в Швейцарии, где 250 граммов этого продукта стоит 6,5 евро, а литр стоит около 1350 рублей. С каждым годом о горчичном масле узнает все больше людей, и происходит это благодаря присутствию нашего продукта в торговых сетях. Тот же «Магнит» продвигает продукт на юге России, сотрудничаем мы и со столичными сетями, есть горчичное масло из Волгограда в Новосибирске и Калининграде». По словам эксперта, в ближайшие дни пройдут переговоры о сотрудничестве с японскими партнерами, которые хотят делать на волгоградской горчице майонез. А вот в России производители майонеза, наоборот, отказались от этого продукта.

«На сегодня только один из производителей майонеза, «Махеев», закупает у нас горчичный порошок для определенного сорта майонеза, – рассказывает Владимир Коломыцын. – Все остальные живут под диктатом торговых сетей, которые, устанавливая максимальную планку на цену продукта, его срок годности, буквально вынуждают производителей отказываться от натуральных компонентов и делать выбор в пользу заменителей и консервантов».

По словам эксперта, сами производители горчичного порошка и горчичного масла пока не в состоянии уделять огромное внимание продвижению бренда родины горчицы, поэтому любые инициативы, направленные на это, могут только приветствовать.

«Само желание получить этот титул заслуживает уважения, – считает волгоградский блогер Алексей Ульянов. – В любом случае продвижение горчичного масла как минимум на территории региона можно только приветствовать. Я могу выступить только за, если благодаря активности производителей наши дети начнут больше узнавать о таких полезных продуктах, как, например, горчица». С другой стороны, эксперт отмечает, что успех любой инициативы напрямую зависит от качества ее воплощения, а в данном случае – от меркетинговой стратегии компании.

«Я допускаю, что есть люди, которые привыкли покупать товар в привычной упаковке, – отметил Алексей Ульянов. – Однако видеть на прилавках горчичный порошок в таких же пачках, что и 20 лет назад, по-моему, перебор. Хотим быть столицей чего бы то ни было – нужно быть образцом для всех, в том числе не только в качестве продукта, но и в его маркетинге».

Эксперты отмечают, что продвижение горчичного бренда могло бы способствовать и развитию въездного туризма в Волгограде в целом.

«Будучи в Сарепте, создатель «Вкусной карты России» Алексей Козловский был очарован горчицей, – рассказывает заместитель директора ГУ «Агентство развития туризма» Елена Курносова. – С точки зрения туризма, тему горчицы могли бы обыграть экскурсионные туры в Сарепту, где можно не только увидеть процесс производства, послушать истории о поволжских немцах, но и попробовать уникальный продукт. Это тот интерактив, который сегодня на пике туристической моды. А для производителя – дополнительная возможность продать свой продукт в качестве сувенира и заявить о себе за пределами региона».

Сами производители горчичного масла пока затрудняются назвать все выгоды от получения нового статуса, однако совершенно точно не планируют повышать цены на свой продукт.

«В последнее время стало модно ассоциировать качество продукта с высокой ценой, – отметил Владимир Коломыцын. – Да, за рубежом есть ценители, готовые платить за горчичное масло в 20 раз больше, чем в России, но и продаем мы в той же Швейцарии всего 1500 бутылок в год. Россияне, делая выбор между подсолнечным и горчичным маслом, ориентируются на цену и объем. И отбросив факт полезности, скорее покупают за 60 рублей литр масла подсолнечного, нежели 0,75 горчичного. Хотя подсолнечное масло никто не купит по 1350 рублей за литр. И, с этой точки зрения, продвижение горчицы, информирование людей о пользе продукта было бы очень полезно и для производителя, и для нашего здоровья».

Проект «Вкусная карта России» стартовал в 2012 году. В основу карты легли уникальные блюда и рецепты, зародившиеся и придуманные на территории нашей страны. Помимо волгоградской горчицы на уникальную карту попали уральские пельмени, тульские пряники, пошехонский сыр, алтайский мед, ярославский хрен, вологодские шти, архангельские козули и другие знаменитые российские угощения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter