СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Топ-5 самых дорогих исков потребителей

Как подсчитали специалисты службы по защите прав потребителей Волгограда, за девять месяцев текущего года потребители сумели взыскать с недобросовестных поставщиков товаров и услуг 11,5 миллионов рублей. Еще 6,5 тысяч рублей выплачены волгоградцам в порядке возмещения морального вреда и качестве неустойки в досудебном порядке. Dengi.v1.ru сделал подборку самых дорогостоящих исков, которые наглядно свидетельствуют о том, что нарушенные права можно и нужно отстаивать!

1 место – слишком большая ванна за 250 тысяч

Покупая товар на развес, любой покупатель с благодарностью принимает так называемый «поход», когда продавец добавляет чуть-чуть товара сверх оплаченного, как бы в подарок. Однако такая щедрость может дорого обойтись, если речь идет о крупногабаритных товарах, которые важно пристроить в тщательно выверенное пространство. Еще в октябре прошлого года ООО «СХ Трейдинг» по ошибке доставил покупательнице гидромассажную ванну большего, чем было прописано в договоре, размера. И при этом продавец отказался произвести замену товара либо возвратить уплаченные средства.

Чаще всего права потребителей нарушает волгоградская торговля – из 10,6 тысячи заявлений, поступивших к специалистам службы защиты прав потребителей, 7,3 тысячи составили нарекания в адрес продавцов. С большим отрывом второе место по числу жалоб не первый год держит сфера жилищно-коммунальный услуг с 1,6 тысячи заявлений. Наконец, чуть более тысячи раз в этом году волгоградцы были недовольны качеством оказания бытовых услуг.

Женщине, оставшейся наедине со своей проблемой пришлось обратиться в суд, где ее, к слову, тоже поддержали не сразу. Так, Ворошиловский районный суд в удовлетворении исковых требований покупателя отказал. Только обжаловав решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, женщине удалось добиться частичного удовлетворения требований иска. Навязчивая щедрость обошлась ООО «СХ Трейдинг» в кругленькую сумму: в пользу покупательницы взыскана сумма по договору купли-продажи в размере 61 700 рублей, неустойка в размере 85 146 рублей, компенсация морального вреда – 5 000 рублей, штраф – 75 923 рубля, а также судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 20 000 рублей.

2 место – незаряжающийся телефон за 81 тысячу рублей

Отказ ОАО «Мегафон Ритейл» возместить покупателю стоимость некачественного телефона ценой 35 тысяч рублей обошелся компании в 81 тысячу рублей. Примечательно, что самую весомую часть выплаты составила стоимость телефона и штраф, а также оплата услуг представителя истца в суде.

Как пояснили Dengi.v1.ru в пресс-службе Волгоградского областного суда, с заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскании морального вреда в Краснооктябрьский районный суд обратился волгоградец, который приобрел в марте 2012 года в магазине ОАО «Мегафон Ритейл», расположенном в ТРЦ «Парк Хаус», сотовый телефон Samsung Galaxy Note GT-N7000. Спустя месяц радость от покупки испарилась, поскольку телефон перестал заряжаться. Мужчина неоднократно сдавал телефон в сервисную службу, но недостаток по-прежнему проявлялся.

Отчаявшись жить в мире с дорогим гаджетом, в сентябре 2012 года мужчина написал ответчику претензию, в который он отказался от договора и просил вернуть ему сумму, уплаченную за покупку телефона. Обязать продавца исполнить это требование смог только суд. Он не только взыскал с ответчика стоимость телефона в размере 34 990 рублей, но и обязал его выплатить неустойку в размере 3 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф в размере 21 495 рублей, расходы на представителя 20 000 рублей.

3 место – холодильник бесплатно

Обладательница дорогостоящего холодильника, приобретенного в магазине бытовой техники «Техносила», радовалась своей покупке ценой 37,5 тысяч рублей ровно сутки. Ночевка в одной квартире с работающим агрегатом оказалась мучительной из-за резких посторонних звуков в его нижней части, о чем владелица немедленно сообщила продавцу. Осмотрев холодильник, мастер магазина причину поломки не обнаружил и посоветовал женщине провести диагностику в условиях мастерской. Перевозя холодильник в мастерскую, сотрудники магазина изрядно помяли новых холодильник, после чего на нем появились вмятины, а владелица решила расторгнуть договор купли-продажи. И получить свои деньги назад.

Сделать это получилось только после обращения в суд, который усмотрел в действиях ООО «СервисТрейд» прямое нарушение прав потребителя. Конфликт с покупательницей, не пожелавшей мириться с гремящим холодильником, обошелся ООО «СервисТрейд» в 121 тысячу рублей: с компании были взысканы: стоимость товара в размере 37 499 рублей, убытки по доставке холодильника в размере 420 рублей, неустойка в размере 37 499 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 291 рубль, компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 39 354 рубля, а также государственную пользу в размере 3 148 рублей.

Эксперты отмечают, что все чаще в практике встречаются случаи, когда человек покупает вещь в кредит, но в силу разных причин утрачивает возможность ею пользоваться и при этом вынужден продолжать платить кредит.

«Довольно часто покупатели не знают, что имеют полное право на возмещение своих издержек, если возникают проблемы с товаром, который был куплен в кредит, – отметил руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – То есть если человек приобрел товар в кредит, но по вине продавца так и не смог полноценно им пользоваться, суд в любом случае обяжет продавца оплатить и расходы, связанные с обслуживанием кредита».

4 место – цыпленок-гриль за 50 тысяч рублей

ЗАО «Тандер», представленный на территории Волжского сетью магазинов «Магнит», добровольно согласился возместить материальный и моральный вред сразу восьми покупателям, которых покупка цыпленка-гриль привела в больницу с диагнозом «бактериальная кишечная инфекция».

В судебном заседании между сторонами было заключено мировое соглашение, согласно которому ответчик обязался выплатить истцам компенсацию морального вреда по 50 тысяч рублей каждому.

5 место – 10 тысяч за раздумья

Дождавшись дома доставки свежекупленного дивана «Калипсо», волгоградка сразу же поспешила от покупки отказаться: женщину категорически не устроило, что из обшивки дивана торчали нитки, а на кожзаменителе имелась большая царапина. Посчитав это достаточным основанием для расторжения сделки, покупательница обратилась к продавцу – ООО «Р-Торг» – с просьбой вернуть деньги. Продавец не отказал, однако согласился вернуть лишь часть суммы, удержав из стоимости дивана расходы, связанные с доставкой товара на склад, погрузкой товара и выгрузкой товара из транспорта, а также складские расходы.

Расставив все точки над «i», суд обязал мебельный магазин возместить жительнице города неустойку и компенсацию морального вреда за некачественный диван в сумме 22 575 рублей. Из них 10 050 рублей составила неустойка за несвоевременное выполнение требований потребителя, пять тысяч рублей – компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 7 525 рублей.

Фото: Фото с сайта Vgorkom.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter