V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградцам навязывают ненужные кредитки

Волгоградцам навязывают ненужные кредитки

В последнее время банки не просто идут навстречу своим потребителям, максимально упрощая процесс получения кредитов и кредитных карт, но делают это все более агрессивно. Волгоградцев уже не удивляет, что кредитные карты предлагают оформить прямо на рабочем месте. Представители банков приходят оформить заявку сами. Как не попасться на удочку мошенников и защитить свои интересы, советуют эксперты Dengi.v1.ru.

На днях сотрудница V1.ru опрометчиво дала согласие на получение кредитной карты одного из коммерческих банков. По словам Анны, молодой человек, предлагавший заполнить заявку, уверял, что никаких подводных камней получение карты не содержит. Более того, готовую карту на рабочее же место доставит курьер. Девушка послушно поставила в договоре галочки там, где указал юноша, дала сфотографировать свой паспорт и подписала документ. Через полчаса, когда молодого человека и след простыл, Анна засомневалась, что поступила правильно.

«Сомнения Анны вполне обоснованны, – считает руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – По факту девушка даже не поинтересовалась документами человека, которому доверила свои персональные данные. Нет никакой гарантии, что этот человек действительно представляет интересы конкретного банка. Сегодня практика активного навязывания кредитных карт с помощью менеджеров используется многими банками, и, как показывает опыт, на такую работу идут не всегда ответственные люди. В самом худшем варианте кредитную карту за девушку получит совершенно посторонний человек, а узнает об этом Анна, когда ей начнут звонить коллекторы, требуя вернуть сильно просроченный долг».

Сами представители банков утверждают, что удостовериться в том, что перед вами не мошенники, можно и нужно.

«Договоренность о презентации банковских продуктов осуществляется между ответственным менеджером банка и руководством компании, – пояснил заместитель начальника управления корпоративных продаж Банка Хоум Кредит Андрей Моргунов. – Поэтому в первую очередь необходимо уточнить у руководителя своего подразделения, есть ли такая договоренность. Если никто ничего в компании не знает, то есть большая вероятность несанкционированной продажи продуктов банка неуполномоченными лицами».

Кроме того, эксперт отметил, что сотрудники банка (менеджеры корпоративных продаж) приходят на презентации/банковские дни в компании обязательно с беджами банка, на которых указаны ФИО и должность сотрудника. «Кроме того, у них есть визитки, на которых указаны адреса, телефоны филиала банка вашего города, плюс у них есть с собой маркетинговые материалы, на которых также есть стационарные телефоны банка, поэтому по любому телефону можно узнать, работает этот сотрудник в банке или нет, – уточнил Андрей Моргунов. – Возможно также воспользоваться независимым источником и в сети Интернет узнать телефон филиала, позвонить и уточнить конкретного сотрудника».

Помимо доверенных неизвестно кому персональных данных Анна сделала и еще одну ошибку. Поверив юноше на слово, она не прочитала документ, который подписывает.

«Я привыкла верить людям на слово, и даже задала юноше вопрос о том, какие подводные камни меня ожидают, – пояснила Анна. – На что молодой человек решительно ответил, что никаких. На деле выяснилось, что годовое обслуживание «прозрачной» карты стоит 900 рублей в год. Поскольку пользоваться ей я все равно не планировала, эти траты я посчитала излишними и решила отказаться от получения карты».

Единственными доступными для девушками контактами банка, намеревавшегося выдать ей кредитную карту, оказался телефон колл-центра. Выслушав опасения девушки, оператор без проблем согласилась аннулировать карту и уничтожить персональные данные Анны. Однако эксперты утверждают, что обольщаться в этом случае вовсе не стоит.

«Как правило, колл-центры являются обособленными подразделениями, которые никак не связаны офисами продаж банков, – пояснил Михаил Алексеев. – Так что верить оператору на слово я бы не советовал. Самым разумным в этой ситуации будет посетить офис банка и под роспись передать его представителю заявление с просьбой аннулировать заявку на изготовление карты. Разумеется, второй экземпляр заявления с подписью представителя банка нужно оставить себе. Если дело дойдет до судебных разбирательств, этот документ поможет доказать, что вы изначально отказывались от услуг банка».

Однако эксперт считает, что с большой долей вероятности банк все же изготовит карту и пришлет ее с курьером.

«В этом случае важно не брать карту и не подписывать никаких документов о ее получении, – считает Михаил Алексеев. – Цель агрессивно продающего банка – получить деньги, здесь важно четко заявить свою позицию сразу. Впрочем, некоторые банки соглашаются с претензиями «отказников» только в судебном порядке. Как раз сейчас наши юристы отстаивают интересы клиента, который получил подобную карту, но даже не активировал ее. А когда пришел закрыть карту, с него потребовали деньги за обслуживание и страховку. И пока человек уже два месяца пытается разобраться с банком, доказывая, что фактически не пользовался его услугами, его долг кредитному учреждению растет. Если ситуация выходит на эту стадию, то расставить все точки может только суд».

Впрочем, далеко не все эксперты склонны сгущать краски в ситуации, если вы передумали получать кредитную карту.

«Передумать можно до момента, пока карта не активирована, – считает директор Волгоградского филиала БКС Премьер Максим Головатов. – У некоторых банков активация карты происходит автоматически при выдаче карты, поэтому в любом варианте, если не получить карту, то никаких отношений с банком по карте не будет, и клиент банку ничего не должен будет в этом случае».

Инструкция

  1. Если вы передумали становиться клиентом банка и получать его кредитную карту, в идеале нужно связаться с представителем, который принимал заявление на выпуск карты, и отозвать назад оригинал заявления.

  2. Если связаться с представителем невозможно, ваш прямой путь лежит в офис банка. Первое, что там нужно затребовать, предъявив паспорт, – справку об открытых на ваше имя счетах. Если счет уже открыт, его нужно закрыть, написав заявление по форме банка. Именно банковский счет является предметом договора с банком, а непосредственно карта – лишь способ управления этим счетом. Важно, что комиссия за обслуживание чаще всего тоже относится именно к счету.

  3. Если счет еще не открыт, нужно просто написать заявление в произвольной форме об отказе от услуги по выпуску карты.

  4. Если в подписанном вами договоре комиссия предусмотрена за выпуск карты и открытие счета, а карта уже выпущена, то банк уже оказал вам услугу, и платить все-таки придется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем