СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Топ-5 инициатив по спасению малого бизнеса

Поделиться

Развивая тему малого и среднего бизнеса, в котором с каждым годом предполагается задействовать все большее количество волгоградцев, власти региона и города регулярно выходят с довольно креативными предложениями. Только единицы получают реальное воплощение, а некоторые инициативы, звучавшие с высоких трибун, сегодня способны вызвать разве что улыбку. Вот только нежизнеспособность этих идей, как правило, дороже всего обходится тем самым представителям малого и среднего бизнеса, во благо которых придумывались эти идеи.

Первое место – из садика в бизнес-центр

В феврале 2012 тогда тогда еще депутат Волгоградской областной думы Роланд Херианов предложил проект, позволяющий, по его мнению, максимально эффективно решить проблему пустующих волгоградских бизнес-центров и одновременно вернуть городу отданные коммерсантам детские сады. Парламентарий предложил властям города грандиозный проект, который позволил бы бизнесменам-собственникам детских садов перевести бизнес в более привлекательное территориально место и занять там места в пустующих коммерческих центрах. Владельцам бизнес-центров город взамен отданных переселенцам квадратных метров мог бы предложить участки под строительство коммерческих объектов в заведомо привлекательных для ведения бизнеса местах, например, городских набережных.

Предполагалось, что они должны уйти, как и положено, с аукциона, но входным бонусом на участие в этом аукционе должно стать некоторое количество коммерческих площадей, на которое можно было бы отселить бизнес из детских садов. Идея депутата так и не получила поддержки у городских властей.

Второе место – альтернативные торговые сети

В апреле этого года региональное министерство экономики вынесло на обсуждение волгоградского бизнес-сообщества областную программу развития предпринимательства, одним из пунктов которой стала идея по перепрофилированию киосков. Пытаясь снизить градус напряженности, появившийся среди владельцев киосков после вступления в силу запрета на продажу пива, власти на разные манеры продвигали идею перепрофилирования торговли. Как вариант решения проблемы киосков правительством была озвучена идея создания на их базе альтернативной торговой сети.

«Встречаясь с предпринимателями в районах, мы часто слышим об их готовности производить те или иные продукты, но такой бизнес предвидит сложности вхождения в сети», – объяснял истоки идеи заместитель министра экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций правительства Волгоградской области Роман Титов. Вместе с владельцами киосков, которые находятся на грани выживания из-за запрета торговать пивом, правительство рассчитывало подумать над тем, как можно переформатировать киоски, чтобы там можно было реализовывать такие товары. Чиновники утверждали, что уже есть предложения продукции, которая может быть реализована в таких сетях. Тем не менее инициатива сразу же вызвала у представителей бизнес-сообщества массу вопросов. Несмотря на очевидную значимость идеи, предприниматели и сейчас не очень верят в возможность ее реализации.

Третье место – киоски вместо автоматов

Объявляя летом прошлого года о намерении навести порядок с торговыми объектами, расположенными на территориях остановок общественного транспорта, волгоградцам пообещали начать частичную замену киосков торговыми автоматами. Главным побудительным мотивом новшества стала необходимость борьбы с несанкционированной торговлей пивом в киосках, расположенных на остановках общественного транспорта. Вопрос о замене киосков на автоматы не стоял категорично, но в мэрии посчитали, что в преддверии чемпионата мира по футболу Волгограду есть смысл подумать об установке хотя бы автоматов по продаже информационных буклетов для туристов.

Предприниматели согласились, что торговые автоматы намного проще контролировать на предмет незаконной торговли пивом, однако к этому новшеству не готовы прежде всего сами волгоградцы. Так или иначе, волгоградский бизнес пока не взялся развивать этот формат торговли. Эксперты рынка также согласились, что избавляться от киосков полностью нет никакой необходимости.

Четвертое место – «Океанские» просторы

Открывая в 2011 году в Волгограде специализированный магазин «Океан», руководство региона заверило, что в самый короткий срок город опутает сеть рыбных магазинов. В Советском и Дзержинском районах под них намеревались построить новые здания, а в Красноармейском районе на базе такого магазина планировалось создать и собственную автостоянку, и сеть рыбных кафе.

«В руководстве города самыми эффективными для города посчитали мини-«Океаны» площадью 100-150 квадратных метров. Однако для того, чтобы они успешно функционировали, требовалось восстановить логистику, наладить постоянную подпитку этих магазинов с оптовых центров, и эта задача была поставлена перед администрацией области. Совместными усилиями власти города и области обещали насытить рынок Волгограда рыбными продуктами уже в ближайшее время. По факту на сегодняшний день по стопам первого «Океана» решился последовать лишь один предприниматель, решивший открыть магазин на 7-й Гвардейской, однако и он уже не раз отодвигал сроки его открытия из-за технических проблем.

Пятое место – все в мультикомплекс!

Завершая 2010 год, правительство региона выступило с идеей поддержки местных производителей и предпринимателей, не имеющей аналогов в других регионах. Предполагалось, что уже в 2011 году производители товаров и услуг из Волгограда получат возможность торговать в многофункциональных мультикомплексах, которые они сами же и построят. Предполагалось, что цены в таких комплексах будут ниже аналогичных позиций в сетевых магазинах на 20-30%. Мультикомплексы должны били представлять собой специализированные торговые центры по реализации продукции местных товаропроизводителей в формате магазинов самообслуживания.

Под их строительство администрация города намеревалась выделять объединениям предпринимателей места внутри жилых массивов. Предполагалось, что каждое из объединений предпринимателей само выберет, как будет выглядеть его мультикомплекс. Первыми соглашение с администрацией Волгограда подписали руководители крупнейших предприятий пищевой промышленности Волгограда: ООО «Пивовар Изгаршев», ОАО «Волгомясомолторг», ЗАО «Народное предприятие "Конфил"», ООО «Волгоградское санаторно-курортное управление», ОАО «Промышленно-торговое предприятие "Макарна"». Правда, наладить тесное взаимодействие с партнерами у волгоградских бизнесменов так и не получилось.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter