СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Потребительский рынок региона стабильно растет

Подводя итоги развития потребительского рынка региона в 2013 году, специалисты профильного министерства отметили положительные тенденции. С точки зрения экспертов, рост покупательского спроса – наглядное отражение позитивной динамики развития почти всех секторов экономики региона. По мнению экспертов, положительные тенденции стали возможны в результате реализации системных задач, поставленных губернатором региона Сергеем Боженовым.

На сегодняшний день на предприятиях потребительского рынка Волгоградской области занято около 210 тысяч человек, или 17% от общей численности экономически активного населения Волгоградской области. Потребительский рынок отражает социально-экономическое состояние региона в целом, а также динамику товарно-денежных отношений населения на рынке товаров и услуг. Согласно статистическим данным, за 11 месяцев текущего года удельный вес непродовольственных товаров в структуре продаж на территории Волгоградской области составил 53,0%. Это означает, что финансовые возможности волгоградцев позволяют им выделять из бюджета большую долю средств на покупку товаров для формирования так называемой зоны комфорта. Эксперты однозначно связывают эту динамику с ростом доходов населения, повышением качества жизни, а также высоким уровнем развития кредитования. Так, за январь-октябрь 2013 года реальные денежные доходы населения Волгоградской области увеличились на 4,2%.

Поделиться

При этом эксперты считают характерным показателем, что в пересчете на душу населения за 11 месяцев 2013 года оборот розничной торговли на душу населения составил 106,4 тысячи рублей – на 9,4 процента выше уровня соответствующего периода 2012 года.

Наглядным показателем конструктивной работы по реализации государственной политики Волгоградской области в сфере торговой деятельности стала разработка проекта закона Волгоградской области «О торговой деятельности в Волгоградской области». Примечательно, что совершенствование действующего законодательства Волгоградской области происходит с учетом мнения Общественного совета и некоммерческих общественных организаций. Так, обсуждая закон о торговле с представителями малого и среднего бизнеса региона, чиновники минпромторга заверили, что готовы учитывать все рациональные предложения, которые донесет до них малый бизнес.

«С одной стороны, есть желание донести до представителей малого и среднего бизнеса, что общее состояние торговли в регионе зависит в том числе и от них, – отметила начальник отдела сервиса и развития торговли регионального министерства промышленности и торговли Людмила Крючкова. – Волгоградскому бизнесу, занятому в торговле, есть над чем работать. В преддверии чемпионата мира по футболу есть поставленная губернатором Сергеем Боженовым задача изменить к лучшему и внешний вид торговых объектов, и их санитарное состояние, и их ассортимент. Пришло время видеть наш город цивилизованным, и это касается не только объектов нестационарной торговли, но и остановочных павильонов».

Поделиться

Рынок становится цивилизованным

Количественные изменения, происходящие на потребительском рынке региона, происходят в том числе и в результате изменения инфраструктуры предприятий потребительского рынка Волгоградской области. Торговля в регионе становится все более цивилизованной, а доля рынков в структуре формирования розничного товарооборота снижается.

Если в январе доля рынков в структуре товарооборота составляла 11%, то к ноябрю она сократилась до 8,6%. При этом в приоритете остаются местные сельхозпроизводители и дачники, дающие потребителям покупать дешевую и качественную продукцию, выращенную на волгоградской земле. В период сезонной торговли губернатор Сергей Боженов еще летом этого года издал поручение властям Волгограда оказать местным сельхозпроизводителям максимальное содействие в организации сезонной торговли. Поддержав заданный Сергеем Боженовым курс, глава Волгограда Ирина Гусева распорядилась организовать потребительские ярмарки в каждом районе города.

С другой стороны, очевидные успехи достигнуты в борьбе с несанкционированной торговлей. В середине декабря депутаты Волгоградской областной думы приняли региональный закон, ужесточающий ответственность за установку несанкционированных объектов торговли, общепита, бытового обслуживания, киосков и павильонов.

«За данное правонарушение устанавливается санкция в виде административного штрафа в размере: на граждан – от четырех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 до 50 тысяч рублей, – пояснил автор поправки, депутат облдумы Станислав Коротков. – Предложенные поправки помогут улучшить внешний облик населенных пунктов региона, а также законодательно пресечь несанкционированную торговлю и устранить нездоровую конкуренцию в сфере потребительского рынка».

Здоровый протекционизм

Ключевым направлением работы над формированием потребительского рынка в регионе стал заданный губернатором курс на поддержку местных товаропроизводителей.

«Мы должны системно и последовательно заниматься продвижением наших товаров, – обозначил свою позицию в этом вопросе губернатор Сергей Боженов. – Важно обеспечивать здоровый протекционизм, ведь мы уверены в качестве нашей продукции. Только консолидировав усилия региональной и местной власти, можно добиться сокращения искусственных препонов».

Одним из ключевых шагов по реализации заданного соглашения стало подписание правительством Волгоградской области соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с региональными розничными компаниями «Радеж», «МАН», «Тамерлан» и с крупными розничными сетевыми компаниями «АШАН», «МЕТРО Кэш Энд Керри», «Лента».

Проблемы местных производителей стали темой активных и конструктивных дискуссий и на прошедшей в Волгограде межрегиональной конференции «Региональный аспект развития торговли – обеспечение продовольственной безопасности и увеличение доли отечественной продукции на внутреннем рынке».

«Губернатор Сергей Боженов поставил региональному правительству задачу – помочь волгоградским производителям в продвижении товаров и продуктов в розничной сети, – напомнил глава регионального минпромторга Роман Беков. – Уже в первые дни форума было подписано девять соглашений со всеми крупными торговыми компаниями Волгоградской области, что позволило значительно расширить ассортимент и повысить долю местной продукции на полках магазинов. Такая политика разумного протекционизма уже помогла увеличить объемы сбыта и поддержала производственный рост, создав условия для открытия новых рабочих мест и расширения налоговой базы».

С другой стороны, одной из перспективных форм поддержки местных производителей, в том числе и в сегменте сельского хозяйства, в регионе должно стать возрождение перерабатывающей промышленности.

«Мы сегодня приступили полномасштабно к строительству завода по переработке семян подсолнечника в Новой Анне, – напомнил в итоговом интервью года губернатор Сергей Боженов. – Количество рабочих мест – 1000. Нашем предприятиям не надо будет тратиться, везти семечки куда-то далеко и терять деньги. Они смогут сдавать на переработку в Новую Анну и экономить на логистике. Появляется конкуренция».

Несмотря на то, что сами производители оценивают усилия власти в заданном направлении, говорить о том, что уже сейчас местные производители чувствуют себя уверенно, пока рано.

«Если говорить о производстве молочных продуктов, то реальным инструментом поддержки производителей в этом сегменте может стать только субсидирование молочной сферы, – считает директор ООО «Новая линия» Николай Лукьяненко. – И эта программа в регионе работает, но с определенными сложностями. Чтобы в регионе нормально заработали производители, уже сейчас очевидно, что только программы субсидирования недостаточно. Во власти правительства региона присовокупить к ней предложенную для производителей программу «налоговых каникул», обеспечить производителям беспроблемное подключение к сетям, защитить от административных барьеров».

По словам эксперта, в регионе в последнее время активизировалась работа по поддержке местных производителей, однако задел для работы в этом направлении остается существенный.

«Волгоград – город сетевой торговли, и мелкому производителю трудно попасть на прилавок в силу целого ряда особенностей такой торговли, – считает Николай Лукьяненко. – Обычное фермерское хозяйство больше подвержено проблемам сезонности, ему сложнее решать логистические задачи. Но выход есть. Если под запросы сетей создать региональную марку и развивать в регионе молочный кластер, то дело пойдет». Судя по тому, что губернатор Сергей Боженов – обязательный гость Дней молока, уже ставших традиционными для Волгограда, эта инициатива вполне имеет право на жизнь.

В настоящее время количество организаций розничной торговли на территории Волгоградской области составляет 15386 единиц, из них 10897 единиц – стационарные объекты розничной торговли и 4489 – нестационарные объекты. На территории Волгоградской области осуществляют деятельность девять сетевых компаний, в том числе три региональных и шесть федеральных, с общим количеством магазинов 586 единиц.

Фото: Фото с сайта Articles.economictimes.indiatimes.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter