31 мая воскресенье
СЕЙЧАС +17°С

В последние дни уходящего года и в течение новогодних каникул посетители волгоградского кафе «Жар-Пицца» на Краснознаменской, 3б были крайне удивлены антуражем, в котором им предлагали отобедать. Полным ходом идущий ремонт нисколько не помешал заведению продолжить работу в прежнем режиме.

Примечательно, что снаружи кафе распознать признаки ремонта можно было лишь по табличке «Вход здесь», благо окна строители затянули пленкой. А вот внутри строительные работы напоминают о себе и громкими звуками, и пылью, и красноречиво свисающими прямо над обеденными столами обрывками проводов, потолочной плитки и утеплителя. Между тем собственники заведения – курское ЗАО «Ресторатор» – заверили, что ремонт в помещении ведется с соблюдением всех необходимых требований.

«Все, что мы делаем, мы делаем для блага наших посетителей, – отметил управляющий ЗАО «Ресторатор» Дмитрий Дремов. – Ремонтные работы в кафе ведутся с соблюдением всех необходимых требований, и аналогичные преобразования уже сделаны в наших кафе, расположенных в других городах. Ремонт в Волгограде мы планировали закончить еще в декабре, но строители не справились с заявленными сроками, однако в любом случае обновленную «Жар-пиццу» волгоградцы увидят уже в ближайшие дни».

Представитель сети заведений «Жар-пицца» отметил, что ремонтные работы затронут абсолютно все помещения, доступные клиентам, включая туалетные комнаты, но не коснутся кухни.

«Мы пришли к тому, что желто-красные тона, с которыми до последнего времени ассоциировалась «Жар-пицца», больше неактуальны, – пояснил Дмитрий Дремов. – В ходе ремонта будут заменены потолочное, напольное покрытия, в кафе появится новая мебель, обновится кассовая зона. Столь радикальные перемены связаны с тем, что мы воплощаем в жизнь новую, более современную концепцию заведений сети».

Удивительно, но, по словам руководства кафе, за все время ремонта ни один посетитель кафе не пожаловался на связанные с этим неудобства. В региональном Роспотребнадзоре также заверили, что никаких жалоб на работу заведения в экстремальных ремонтных условиях не поступало.

«Первый сигнал, который мы получили, поступил от редакции V1.ru, – заверила начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Валентина Кирьякулова. – Получив письменное обращение по данному факту, мы в любом случае инициируем проверку, однако здесь нам наверняка придется делить полномочия с Госстройнадзором».

А вот волгоградских правозащитников сдержанная реакция представителей ведомства не удивила. По словам юристов, к работе кафе «Жар-пицца» были нарекания и раньше.

«Проблема в том, что сегодня Роспортебнадзор практически лишен функций по защите прав потребителей, – отметил председатель Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей» Юрий Гольдер. – И это проблема всего ведомства, которую сегодня нужно решать. Роспотребнадзор, как и Росстройнадзор и прочие ведомства, ограничен сегодня законом об осуществлении государственного муниципального контроля. И в связи с этим функции защиты прав потребителей в регионах вынужденно взяли на себя общественные организации. Однако, по моим прикидкам, из 1200 общественных организаций, зарегистрированных в стране, активную работу в сфере защиты прав потребителей ведут от силы пара десятков. В Волгограде таких организаций три–четыре из общего числа 50. Неудивительно, что им приходится обрабатывать огромный пласт информации. К тому же люди сейчас частенько не знают, к кому обращаться, чтобы отстоять свои права, и в чем эти права заключаются».

Поясняя ситуацию с состоянием волгоградского общепита, эксперт назвал ее вопиющей.

«С мая по ноябрь 2013 года наша организация неоднократно инспектировала волгоградские кафе, и каждый раз мы находили в них массу нарушений, – отметил Юрий Гольдер. – Так, в кафе «Шоколадница» в ТРК «Пирамида» мы зафиксировали около 30 нарушений. Проводившие после нас проверку специалисты Роспотребнадзора подтвердили факт нарушений по семи–восьми пунктам. Огромное количество нарушений закона о защите прав потребителей было обнаружено нами и в кафе «Старый Сталинград». У нас есть выигранные иски в защиту интересов неограниченного круга лиц в отношении заведений «Кавказская пленница». В этом списке заведение «Жар-Пицца» – не исключение».

Тем не менее эксперты считают, что в отсутствие претензий со стороны потребителей понудить собственника к закрытию кафе на время ремонта невозможно.

«Если Роспотребнадзор в этой ситуации не видит поводов для беспокойства, то апеллировать к Росстройнадзору и вовсе не имеет смысла, – пояснил главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко. – В ведении этой службы – лишь техническая часть работ и ее соответствие заявленной документации. Так что основная забота о потребителях, которые рискнут посещать заведение во время ремонта, лежит на них самих и собственнике заведения. В конечном итоге именно он будет нести ответственность, если в результате ремонтных работ пострадает посетитель кафе».

Полезные телефоны:
• горячая линия Роспотребнадзора, 8 (442) 24-36-30, время работы с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
• Волгоградская областная общественная организация «Ассоциация по защите прав потребителей», 33-00-55.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!