СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

У волгоградского аэропорта будет один собственник

Поделиться

По итогам последнего заседания правительственной комиссии, состоявшегося 13 ноября 2013 года, ФАС России оформила и выдала решения о предварительном согласовании сделок по ходатайству компании кипрской T.S. Trans Siberia (структура аэропортового холдинга «Новапорт» Романа Троценко) о покупке 100% акций ОАО «Международный аэропорт Волгоград». Эксперты уверены, что новость с высокой вероятностью свидетельствует о том, что у аэропорта появится единственный собственник.

Напомним, компания «Новапорт» уже имеет непосредственное отношение к деятельности международного аэропорта Волгограда, владея контрольным пакетом акций с 2011 года. Структура господина Троценко ООО «Солитарио» выкупила купила контрольный пакет аэропорта (38% от уставного капитала) у Росимущества за 177 млн рублей. Свое право владеть акциями компании пришлось оспаривать с семью другими участниками торгов, в результате чего стартовая цена в 60 миллионов рублей выросла почти в три раза. Именно с приходом «Новапорта» в аэропорту связывают начавшиеся перемены к лучшему. В период с 2012 по 2014 годы руководство «Новапорта» намерено инвестировать около 300 млн рублей в реконструкцию аэровокзала, а также вложить около 100 млн рублей в строительство альтернативного топливозаправочного комплекса.

Владелец холдинга «Новапорт», объединяющего сегодня аэропорты Волгограда, Новосибирска, Барнаула, Томска, Астрахани, Челябинска и Читы, – Роман Троценко.

Помимо заметного расширения географии полетов, за последние пару лет аэропорт смог существенно нарастить пассажиропоток. Если в 2011 году в месяц он составил 30 тысяч человек, то за десять месяцев 2013 года аэропорт обслужил уже 575 тысяч пассажиров, на 18% превысив показатели аналогичного периода 2012 года. Реконструкция международного аэропорта Волгограда является одним из ключевых моментов подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. На эти цели будет направлено более четырех млрд рублей федеральных и региональных средств, а также частных инвестиций.

В аэропорту пока никак не отреагировали на грядущие перемены, отметив, что новость вряд ли существенно повлияет на работу предприятия.

«Работать под руководством «Новапорта» для нас не новость, поэтому говорить о том, что планы нашей компании как-то скорректируются, на наш взгляд, рано, – сообщили Dengi.v1.ru в пресс-службе международного аэропорта Волгограда. – Более того, компания «Новапорт» уже сейчас владеет контрольным пакетом акций и принимает ключевые решения».

Эксперты считают, что официальное владение 100-процентным пакетом акций означает для аэропорта обретение реального хозяина.

Ранее владельцами акций волгоградского аэропорта, помимо «Новапорта», являлись ООО «Волгоград-Аэро-сервис» (9,7% от уставного капитала), воронежское ООО «Лантан» (9,2%), первичная профсоюзная организация аэропорта (9,7%), а также Сергей Самохин (15%), брат президента Национальной продовольственной группы «Сады Придонья» Андрея Самохина.

«Перспективы в данном случае – самые благоприятные для аэропорта, – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Обретение реального хозяина, частного бизнеса, – это всегда хорошо для игрока из любой отрасли, и аэропорт в данном случае не исключение. Новый владелец будет делать все для того, чтобы деньги, потраченные на приобретение актива, вернулись как можно быстрее, а значит, будет вестись активная работа по повышению эффективности деятельности аэропорта, привлечению новых авиакомпаний и открытию новых направлений полетов в/из Волгограда. Кроме того, приход нового владельца – это активное развитие инфраструктуры аэропорта, привлечение новых арендаторов, новые рабочие места, улучшение комфорта и обслуживания для всех, кто пользуется услугами аэропорта и работает в нем. В конечном итоге, это увеличение пассажиропотока, рост выручки, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Так что появление нового владельца у волгоградского аэропорта можно только приветствовать».

По мнению эксперта, ходатайство в ФАС может свидетельствовать о том, что переговоры между покупателем и продавцом продвинулись уже достаточно далеко и соглашение о продаже аэропорта может быть подписано в ближайшем будущем.

«Помешать реализации проекта может изменение отношения властей к нему, в частности, если не удастся получить все необходимые разрешения, сертификаты и лицензии, необходимые для развития аэропорта, – считает Дмитрий Баранов. – Непростая ситуация в экономике, трудности с привлечением финансирования могут если не помешать полностью, то частично затормозить проект развития аэропорта».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter