СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Николай Лукьяненко, генеральный директор компании «Новая Линия»: «В сетевых магазинах бесполезно искать натуральную молочку»

Поделиться

Кто виноват в участившихся погромах волгоградского бизнеса и стоит ли говорить о начале передела коммерческого рынка города героя? Чего не хватает волгоградским ресторанам, чтобы достойно встретить ЧМ-2018? Справедливы ли претензии власти к бизнесу в части поддержания порядка и чистоты прилегающих территорий? Где в Волгограде покупателю искать качественные продукты? На эти и другие вопросы Dengi.v1.ru ответил генеральный директор компании «Новая Линия» Николай Лукьяненко.

– Обсуждая погром в заведении «Франтэль», взбудораживший волгоградцев и породивший массу домыслов, некоторые эксперты достаточно уверенно связывали событие с переделом бизнес-сфер в Волгограде. Согласны с такой постановкой вопроса?

– Не думаю, что речь идет о переделе рынка. «Франтэль» – достаточно масштабная сеть заведений, и пара разбитых телевизоров – не тот ущерб, который сможет повлиять на бизнес-планы руководства. Скорее, владельцы сети, как принято в Волгограде, постараются извлечь из этого пользу. Думаю, что понесенные расходы с лихвой компенсируются бесплатной рекламой, поскольку внимание этому событию, насколько мне известно, уделили все ведущие СМИ региона. Что касается виновных, скорее всего, таким образом свое недовольство выплеснула молодежь, которая часто ассоциирует свои неудачи с чьим-то успехом. Показательно, что ребята не пошли громить какой-то пафосный ресторан, а выбрали заведение, соответствующее их уровню доходов. Лично я убежден, что сеть «Франтэль» или ее аналог просто необходимы Волгограду, поскольку закрывают потребности достаточно широкой прослойки людей с невысоким уровнем доходов.

– К слову об общепите. Волгоградские рестораторы собираются подтянуть его до европейского уровня к ЧМ-2018. По-вашему, чего не хватает сегодня волгоградским кафе и ресторанам?

– В моем понимании сервис по-волгоградски развивается неразносторонне. К примеру, молодежь может выплеснуть эмоции в клубе на танцполе, а людям моего возраста это сделать уже негде. Перечень заведений, где можно отдохнуть возрастной компанией пять-шесть человек, потанцевать и при этом чувствовать себя в безопасности, в Волгограде очень скуден. На ум приходит разве что «Ньюс Паб» и еще пара-тройка заведений. Причем все они расположены в центре города. Уже в Ворошиловском, Дзержинском, Советском, Краснооктябрьском районах уровень заведений падает. Чтобы провести вечер в достойном заведении, в Волгограде обязательно нужно ехать в центр, не получится с тем же уровнем комфорта отдохнуть в кафе в соседнем квартале. И это напрягает, потому что сразу возникает проблема, как возвращаться домой.

– Возможно, как раз подготовка к ЧМ сможет изменить положение дел?

– Не думаю, что эти события стоит связывать. Что касается подготовки рестораторов к ЧМ-2018, то я вообще не вижу смысла в коренных преобразованиях ради трех недель чемпионата. Нужно понимать, что футбольные болельщики – достаточно специфический контингент, и ради них поднимать уровень заведений до европейского, вкладывать средства в обучение сотрудников иностранному языку будет уместно далеко не всегда. Примерно 85-90% болельщиков – мужчины, по больше части имеющие доход средний или ниже среднего по европейским меркам. Скорее их будет интересовать пивное заведение, спортбар, нежели пафосный ресторан в европейском стиле.

Попасть напрямую в Волгоград из Европы невозможно, а уж если и говорить о таких коренных преобразованиях, то вкладываться в них имеет смысл только с расчетом на то, чтобы посетивший чемпионат болельщик очень захотел вернуться в Волгоград вместе с семьей и задержаться здесь подольше. Ради этого стоит создавать разного рода «изюминки». Но в первую очередь Волгоград должен стать логистически доступным городом. Если турист сможет попасть к нам только через Москву, нет смысла ждать, что он не задержится там ради путешествия в Волгоград/ Чем мы сможем удивить приезжих? Рыбалкой, историческим прошлым, красивыми девушками. Но при этом пока в нынешней ситуации мы не можем дать им гарантии безопасности. Волгограду нужно работать над этим, стремиться стать экономической столицей юга России. Я согласен, нужно учить английский, но сегодня для нас важнее поднять общий уровень культуры, работать над безопасностью. При такой постановке вопроса уровень сервиса в волгоградских ресторанах воспринимается только как часть глобальной задачи.

– Диалог волгоградского бизнеса и местной власти пока еще пробуксовывает, яркий пример – разногласия в ходе очистки города от снежных завалов. Некоторые предприниматели были возмущены настойчивыми требованиями принять участие в уборке.

– Все-таки бизнес по-волгоградски остается достаточно своеобразным. Если бы аналогичная ситуация возникла в той же Праге, то бизнес не стал бы тратить время на обсуждения, а взял бы лопаты и вышел на улицы – расчистить проходы для туристов и постоянных покупателей. В такой ситуации от физического труда не увиливают и владельцы бизнеса. Думаю, у нас этот вопрос с предпринимателями нужно решать не на уровне власти, а формировать культуру взаимоотношений на уровне общественных организаций. Однако и от власти в этом вопросе требуются встречные шаги. В Дзержинском районе сам был свидетелем того, как расчищенный спецтехникой снег предпринимателям просто некуда было убрать, кроме как перебросив на территорию соседа. Задача власти – организовать процесс и обозначить участие в нем бизнеса. Скажем, если бы утром всех оповестили, что, скажем, в 11 начнут вывозить снег, то к этому времени было бы логично ждать от предпринимателей каких-то результатов. Другой вопрос – что делать властям, если в 11 обещанная техника придет, а снег для вывоза никто не чистил. Думаю, при такой постановке вопроса результат будет. И это как раз тот пример взвешенного сотрудничества бизнеса и власти, к которому нужно стремиться.

– Волгоградский бизнес сегодня достаточно мощно представлен в составе как областной, так и городской думы. На бизнес-климате региона это отразилось?

– Скорее, это отразилось на бизнес-успехах отдельных бизнесменов-политиков и их приближенных.

– Волгоградцы уже назвали избыточным рост некоторых торговых сетей. Производители эту тенденцию отметили?

– Производители давно присвоили Волгограду статус сетевого города. Чтобы зайти сюда со своим продуктом, новички вынуждены начинать переговоры с торговыми сетями. Причем тенденцией последнего времени стал отход сетей от традиционной торговли продовольственным ассортиментом. Все чаще в сетевых магазинах можно купить одежду. Мы получаем гибриды продмагов и магазинов хозтоваров. В целом для потребителей это неплохо, во всяком случае в той части, что позволяет предлагать покупателям приемлемые цены. С другой стороны, когда рынок поделен между двумя-тремя крупными сетевыми ритейлерами, всегда есть опасность вступления их в сговор с целью устанавливать на рынке уже другие цены. Эта опасность растет на фоне того, что традиционная розница в Волгограде стагнирует.

– Как потребитель, кочуя из сети в сеть, на прилавках вижу одни и те же продукты, увы, не самого высокого качества. К примеру, я вообще не уверена, что в сетевых магазинах можно купить натуральное сливочное масло.

– Вопрос качества продуктов на прилавках нужно адресовать скорее Роспотребнадзору, но я могу пояснить, что натуральный продукт, соответствующий требованиям ГОСТ, не может стоить дешево. При этом требования сетевых магазинов просто вынуждают производителей использовать более дешевые компоненты. Формирование цены в том же молочном сегменте включает не только производство и логистику, но и качество исходного сырья. Чтобы соответствовать требуемому уровню цен, многие производители уже закупают как исходное сырье масло, произведенное за пределами России – в той же Белоруссии или Голландии. Европейский продукт по определению стоит дешевле, поскольку там производитель получает от государства 50-процентные субсидии.

Производителя в этой ситуации утешает только то, что в списке приоритетов волгоградский покупатель пока ставит на первое место не качество товара, а его цену на полке. Получается, что ситуация устраивает всех, кроме тех, кто хочет питаться натуральными продуктами. Сейчас они по определению не могут даже попасть в сеть.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter