СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

На бизнес Волгограда «навесили» озеленение

Поделиться

В первые дни марта мэрия Волгограда начала публичное обсуждение проектов озеленения и благоустройства районов Волгограда. При этом до сих пор неясно, за чей счет будет преображаться город-герой. Бизнес Волгограда отметил, что готов взять на себя часть работы, но не готов полностью переложить на себя функции городской власти.

Именно поэтому призыв председателя Волгоградской городской думы Ирины Гусевой, которая обратилась к рестораторам Центрального района с требованием о сотрудничестве, бизнес воспринял неоднозначно.

«Еще в преддверии новогодних праздников власти города обратились ко всем волгоградским рестораторам с просьбой создать в своих заведениях атмосферу праздника с помощью новогоднего убранства, украшенной ели перед входом, светодиодной иллюминации, но даже на такое, казалось бы, простейшее предложение откликнулись далеко не все, а точнее меньше половины, – негодует Ирина Гусева. – А ведь это красноречивее любых слов говорит об отношении наших бизнесменов к родному городу, его жителям, а значит и к своим клиентам».

Движение в одну сторону

С точки зрения самих предпринимателей, такие просьбы и тем более предложенное мэрией сотрудничество должны быть двусторонними, однако пока об этом речи не идет.

«Я понимаю, когда бизнес просят навести порядок после зимы и убрать мусор с прилегающих территорий, – возмутился председатель Волгоградской областной общественной организации предпринимателей «Совет безопасности малого бизнеса» Александр Назаров. – По сути это святая обязанность каждого волгоградца, а не только бизнеса. Но когда речь идет об озеленении и благоустройстве, бизнес вправе спросить, а что власти сделали для того, чтобы называть свои инициативы сотрудничеством? Пошли навстречу малому бизнесу в снижении арендных ставок за землю? Нет. Предложили льготы для социально ответственного бизнеса? Тоже нет. Сейчас, когда малый бизнес говорит о том, что поставлен на грань выживания, навешивание на него дополнительных обязанностей выглядит просто кощунственно».

С одной стороны, мэрия выступила с прозрачными инициативами, обращенными к рестораторам Центрального района Волгограда.

«Да, мы будем наводить порядок в городе, но хотим и вас призвать в союзники, – заявила мэр. – Многого не просим, просто поддерживайте чистоту возле своих учреждений, а к обустройству летних площадок подходите комплексно, с учетом гармоничности вашего проекта с общим обликом той или иной улицы. Если, например, на улице Советской подряд находятся несколько кафе, то почему бы их владельцам не договориться о том, чтобы произвести озеленение в едином стиле – закупить одинаковые вазоны с цветами или карликовыми хвойниками. Это не требует больших материальных затрат, зато создает хороший имидж как города, так и ваших заведений. Необходимо только согласовать свои действия, достигнуть взаимопонимания друг с другом. Нельзя допускать разношерстности и разномастности на улицах Волгограда, здесь должны царить только порядок, чистота, красота, гармония и улыбки взрослых и детей».

Между тем эксперты вовсе не назвали высказанные мэром просьбы очень простыми.

«Закупка вазонов и карликовых хвойников для озеленения по определению не может считаться малозатратным мероприятием, – считает агроном КФХ «Лотос» Светлана Рум. – Во всяком случае, бюджетным этот вариант не назовешь. Кроме того, я слабо представляю, как рестораторы будут заниматься разработкой единого стиля озеленения. Велика вероятность, что для решения поставленной мэром задачи им придется обращаться к услугам профессионалов, а значит, оплачивать эту работу. Наконец, ключевым остается вопрос покупки посадочного материала. Насколько мне известно, «Волгоградзеленхоз», на который делает ставку администрация города, в нынешнем состоянии не способен предложить посадочный материал в принципе, я уже не говорю о приемлемой цене».

В городском департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов подтвердили, что МУП «Волгоградзеленхоз» не занимается распространением посадочного материала, и посоветовали обращаться в городской дендрарий и горпитомник.

Социальная ответственность – не обязаловка

Между тем представители бизнеса утверждают, что озеленение и благоустройство территорий тех же самых летних площадок и до глобальных планов нынешней администрации города были делом предпринимателей.

«Поспешу напомнить, что сам бизнес в первую очередь заинтересован в том, чтобы его заведение выглядело опрятно и привлекательно, – отметил председатель регионального отделения «Деловой России» Эдуард Панин. – Конечно, при прочих равных условиях люди пойдут туда, где уютнее, поэтому здесь речь идет даже не о социальной ответственности бизнеса, а скорее о вопросах конкуренции. Если власть выходит к бизнесу с такого рода инициативами, нужно понимать, что они не должны быть слишком затратными. К примеру, если МУПы уже сейчас предложат бизнесу свои варианты озеленения по приемлемой цене, мы с радостью откликнемся на предложение, если оно не будет сверхзатратным».

Между тем представители малого бизнеса опасаются, что «добровольные» инициативы мэрии превратятся в обязаловку.

«Само слово «добровольно» бизнес Волгограда сейчас воспринимает неоднозначно, – напомнил Александр Назаров. – Во времена мэрства Евгения Ищенко был даже создан фонд для «добровольных» пожертвований бизнеса, куда лично я вносил 34 тысячи рублей. Однако позднее прокуратура признала такой добровольно-принудительный способ стимулирования социальной ответственности бизнеса незаконным. Сейчас есть опасения скатиться к такой же практике, и этого нельзя допустить».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter