V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

6 м/c,

сев.

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес «Хрюши» изъяли полтонны гнилья и просрочки

«Хрюши» изъяли полтонны гнилья и просрочки

Около полтонны товаров, не соответствующих требованиям закона и потребительского спроса, удалось ликвидировать в Волгограде на очередной акции проекта по общественному контролю качества продуктов питания и обслуживания покупателей «Свиньи – за, волгоградцы – против!». В понедельник, 24 марта, переодетые в свиней общественники и правозащитники проинспектировали два магазина на улице Елецкой – «Магнит» и «Покупочка».

Напомним, с ноября 2013 года общественники и правозащитники – активисты проекта «Свиньи – за, волгоградцы – против!» – проверили магазины торговых марок «МАН», «Магнит», «Покупочка» и атаковали гипермаркеты «Лента» и «Ашан». В феврале «хрюши» наведались в гимермаркет «О’кей» и «Радеж на Ткачева», а также проинспектировали «СуперМАН», «Радеж» по улице Коммунистической, 12 и гипермаркет «Карусель» в ТРЦ «КомсоМОЛЛ».

«Магнит» притягивает «хрюшек»

Около часа дня переодетые в свиней общественники и правозащитники без особого труда проникли в магазин «Магнит», который располагается по адресу улица Елецкая, 7, и сразу же направились к полкам с овощами и фруктами. Здесь их ждала привычная «гнилая» картина: буквально за несколько минут «хрюши» набрали целую тележку «вкусняшек». В «черную» корзину отправились несколько упаковок забродившей и к тому же варварски изрубленной морковки, помятые мандарины с гнильцой, подгнившие яблоки и бананы, скукоженные огурцы и помидоры черри, а также лук с явно кислым запашком.

Не остались они без лакомства и после тщательной проверки всех холодильников «Магнита». Обильно запорошенные снегом морепродукты, просроченный детский сок, скисший творог, вздутая пачка биокефира, находящаяся, по словам общественников, «на грани взрыва», – это даже не все продукты, которые стали «жертвами» несоблюдения температурного режима. Практически в каждой упаковке куриных яиц контролеры обнаружили либо грязные, либо вовсе разбитые и потрескавшиеся яйца.

Одна из горизонтальных холодильных камер в этом магазине была доверху заполнена свежеморожеными куриными ножками, грудками, сердечками, бедрами и другими продуктами, которые должны по всем правилам храниться в разных температурных условиях. Более того, градусника, измеряющего температуру в этом холодильнике, общественники так и не увидели.

«Кроме многочисленных фактов нарушений, касающихся просроченных и гнилых продуктов, мы обнаружили и факт непредставления информации потребителям, – рассказывает правозащитник Михаил Кузнецов. – Так, на вывеске этого магазина не указано местонахождение магазина, на абсолютно всех ценниках отсутствует печать и роспись управляющего. И таких примеров можно привести много».

Стоит отметить, что в начале рейда сотрудники «Магнита» демонстративно игнорировали общественников, а также все их вопросы и замечания. В частности, директор магазина отказалась расписаться в официальным распоряжении о проведении общественного контроля. Однако после того, как работники торгового зала увидели, настолько рьяно «хрюшки» проверяют весь ассортимент их магазина, «магнитовцы» тут же бросились самостоятельно перебирать продукцию. В конце концов управляющая согласилась со всеми условиями общественного рейда и сама предложила утилизировать все гнилые и просроченные продукты, найденные свиньями, уточнив, что в «Магните» никогда не отпускают гнилье и просрочку. Сотрудники «Магнита» разрезали всю «вкусняшку» на две части, затем вынесли несколько мешков с «утилем» на улицу и для пущей убедительности раздавали их ногами.

Каково же было удивление директора магазина, когда общественники достали из ячеек хранения мятые груши и яблоки, потрескавшиеся от долгого хранения киви, подгнивший сельдерей и гнилые огурцы, купленные здесь за 40 минут до старта акции, а также чеки, подтверждающие покупку всей этой «вкусняшки». Несмотря на «железные» доказательства, управляющая продолжала настаивать на своем. На просьбу проследить факт продажи некачественной продукции по камерам внутреннего видеонаблюдения директор «Магнита» ответила резким отказом.

1 из 13

Три тележки в «Покупочке»

Выходя из «Магнита» и собираясь направиться далее по маршруту контроля качества, «Хрюши» были атакованы покупателями «Магнита»: они дружно рекомендовали общественникам отправиться на проверку ближайшей «Покупочки», пообещав там увесистый «улов». Поэтому следующую точку общественного контроля долго выбирать не пришлось: через несколько домов от «Магнита», по улице Елецкая, 11а, располагается тот самый магазин «Покупочка», в который «свиньи» и направились.

«Хрюши» беспрепятственно прошли в торговые залы магазина и сразу принялись за дело. В плодоовощном отделе общественники и правозащитники, переодетые в костюмы свиней, обнаружили целый лоток грязной картошки и ссохшейся морковки, мандарины квадратной формы, помятые помидоры и даже сухой кочан капусты с «дуплом» вместо кочерыжки.

Так же, как и в «Магните», общественные контролеры решили обратить особое внимание на продукцию, которая хранится в холодильных и морозильных камерах. Первым под «общественный» удар попали два холодильника – витрина с солениями, а также камера с разными видами соленой и слабосоленой рыбы. Сотрудники «Покупочки» с видимым недовольством убрали по просьбе «хрюш» с прилавков огромную миску заветренных соленых огурцов, а еще лотки с селедкой, мойвой и другой рыбой не первой свежести. Как отметили общественники, в «Покупочке» градусники на некоторых холодильниках помещены со стороны продавца, поэтому узнать обычному потребителю, при каком температурном режиме хранится тот или иной товар, не представляется возможным.

Продолжая следовать «холодильному» лейтмотиву, «хрюшки» отыскали несколько пачек салата «Морковь по-корейски» и слабосоленой семги со стершимся от времени штампом срока хранения. В морозилках «хрюшек» ждала очередная «вкусняшка»: несколько пачек «снега с креветками» и мидий, добротно припорошенных инеем, парочка пакетов замороженной рыбы с кусками пожелтевшего льда и замороженный шашлык, просроченный чуть ли не на месяц.

Таким образом, свиной «улов» из холодильных камер занял две тележки, а все «вкусняшки», найденные «свиньями» в «Покупочке», доверху заполнили три добрые телеги.

«Хотелось бы отметить, что в «Покупочке» помимо всего прочего нам не предоставили информацию о маркировках некоторых продуктов, – добавляет правозащитник Михаил Кузнецов. – Пришлось ждать около 40 минут, пока работники «Покупочки» отыскали всю техническую документацию, в частности, маркировку на рыбу и мясо, которую, кстати, они должны предоставить любому потребителю в разумный срок – пять-десять минут».

В финале рейда замдиректора магазина «Покупочка» заверил, что все гнилые и просроченные товары будут моментально утилизированы. Через несколько минут сотрудники «Покупочки» разрезали содержимое всех трех «черных» тележек на несколько частей, затем поместили месиво из просрочки и гнилья в мусорные пакеты, а сверху прибили совковой лопатой.

«Мы будем вынуждены защищать права волгоградских потребителей в судебном порядке. Надеемся, что наши многочисленные обращения в органы прокуратуры и Роспотребнадзора не останутся без внимания», – отметил председатель президиума Волгоградской областной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей» Юрий Гольдер.

По итогом проведенных рейдов индекс доверия потребителей выглядит так.

«Выступая организованными потребителями, мы помогаем продуктовым магазинам выявлять существующие нарушения и осознавать системность их правонарушений в сфере потребительского рынка. Оперативно устраняя выявленные нарушения в добровольном досудебном порядке, магазины формируют так называемый индекс доверия среди потребителей Волгоградской области, – продолжает Юрий Гольдер. – Если же руководители магазинов не идут навстречу потребителям по устранению нарушений в сфере потребительского рынка, то это однозначно расценивается как корыстный умысел с целью обмана потребителей при продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества, то есть опасных для жизни и здоровья потребителей.

Мы обращаемся ко всем жителям Волгограда и области! Проявляйте активность и обращайтесь к нам с имеющимися у вас фактами нарушений в сфере потребительского рынка. Вместе мы добьемся справедливости, уважения к потребителям и соблюдения действующего законодательства! Ваши обращения и сейчас, и в последующем будут являться основанием для нашего реагирования. Чем больше будет обращений на конкретного нарушителя, тем быстрее мы туда придем! Обращения можно присылать как на электронную почту, так и в приемную общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей». Коллективным обращениям (две и более подписей) – предпочтение!»

400050, г. Волгоград, ул. Мира, д.11;
тел.: 8 (8442) 56-30-30; 56-35-35; 33-00-55 (факс);
e-mail: hrushi34@yandex.ru;
Hrushi34.ru.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем