СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы голосуют «За честное ОСАГО»

Поделиться

Волгоградские страховщики отказывают в продаже ОСАГО вопреки угрозе судебных разбирательств. Как убедились Dengi.v1.ru, при попытках продлить страховой полис ОСАГО на страховщиков не действуют ни уговоры, ни перспектива быть втянутыми в разбирательство с антимонопольной службой и судебными органами. У волгоградцев остался лишь один шанс изменить ситуацию – присоединить свой голос к петиции в адрес Банка России, требующей призвать страховщиков к порядку. Учитывая, что действия правозащитников и надзорных ведомств не дают результатов, петиция, подписанная тысячами волгоградцев, может стать мощным рычагом в борьбе «За честное ОСАГО!».

Продление полиса ОСАГО превратилось в настоящую головную боль автовладельцев еще в конце 2013 года, когда у страховщиков внезапно «закончились» бланки ОСАГО. Тогда же проблемой автовладельцев стало добиться от страховщиков и применения понижающих коэффициентов за безаварийную езду. «Сейчас мы не можем обратиться к базе, давайте заключим договор на полгода, а при его продлении применим скидку по полной», – увещевают клиентов сотрудники одной из страховых компаний. Разумеется, ни о какой скидке впоследствии не вспоминается. А учитывая, с какими мытарствами связано в последние месяцы получение полиса ОСАГО, автовладельцы бывают рады заполучить желанный бланк на любых условиях.

Несколько недель назад Dengi.v1.ru принял участие в эксперименте и отправился с волгоградцем Владимиром Петровым продлить полис ОСАГО в его страховой компании. Страховщики предложили автовладельцу, полис которого заканчивался через 10 дней, записаться в очередь из 40 человек, отметив, что в неделю обеспечить полисами компания может лишь пять–шесть человек. Предложение попытать счастья в другой компании звучало и вовсе издевательски – накануне мы вместе обзвонили десяток офисов, и там, где не сказали категоричное «нет», предлагали записаться в очередь на май–июнь. Не помогло и написанное по совету юриста заявления с просьбой заключить договор ОСАГО. На день окончания срока действия полиса Владимиру Петрову так и не позвонили из страховой компании.

«Дальнейший путь автовладельца, загнанного в такого рода тупик, лежит либо на дорогу без полиса ОСАГО, что чревато штрафом и отправкой машины на штрафстоянку, либо к юристу, – считает руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. – В данном случае есть как основания для написания жалобы в УФАС, так и для судебного иска с требованием понудить страховщика к заключению договора ОСАГО».

Автовладельцам, не готовым к столь длительной процедуре получения полиса, остается лишь платить за навязанные страховщиками «допопции» в виде страхования жизни или присоединяться к акции «За честное ОСАГО!».

Сайт Dengi.v1.ru призывает неравнодушных к проблеме ОСАГО автовладельцев оставить свой голос под петицией «За честное ОСАГО!» и присылать видеосъемки и аудиозаписи своих неудавшихся попыток продлить полис ОСАГО на электронный ящик: vederina@corp.v1.ru.

Эксперты уверены: в независимости от того, насколько массивой окажется поднятая автомобилистами волна протеста, им стоит быть готовыми к тому, что ОСАГО подорожает в самое ближайшее время.

«Стоит отметить, что в рамках изменений на рынке страхования предполагается увеличение суммы страхового взноса на 25–30%, – отметил аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. – У ЦБ РФ, который сейчас является регулятором на данном рынке, мнение немного другое – есть предположение, что повышения тарифов не произойдет, а будут увеличены региональные коэффициенты. Мне кажется, что первый вариант (с повышением тарифов) все-таки предпочтительнее для стабилизации ситуации в этом сегменте страхового рынка. Текущая нестабильная ситуация на локальных региональных рынках скорее будет способствовать тому, что уполномоченные органы не будут мешкать с необходимыми изменениями, тем более они назрели уже достаточно давно. Я продолжаю придерживаться мнения, что для рынка ОСАГО нужен переход к вмененному страхованию, что позволит страховым компаниям вести ценовую конкуренцию за потребителя. Таким образом, мы получим продукт, который будет теперь ближе к каско. Что заметно улучшит ситуацию на данном рынке – повысится ценовая конкуренция, а потребитель сможет «голосовать рублем». По предварительным оценкам, рост данного рынка в 2014 году составит около 15–20%».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter