СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев подсадили на фишки

Поделиться

Почти все крупные торговые сети Волгограда объявили начало лета сезоном маркетинговых акций, связанных со сбором фишек. Получая наклейки за покупку на определенную сумму, волгоградцы увлеченно копят фишки, чтобы приобрести по специальным ценам чемоданы и футбольные мячи, наборы для пикника и посуду. Dengi.v1.ru разбирался, всегда ли есть смысл идти на поводу у торговли.

Так, в торговой сети МАН до 15 июля проходит акция «Скидки за фишки». За каждые 250 рублей из чека покупатель получает фишку на скидку до 65% на набор керамических ножей, электрический чайник либо набор стеклянной жаростойкой посуды. Покупатели сети «Магнит» получают фишки за каждые 200 рублей и обменивают их на коллекционные мячи и рюкзак по специальным ценам. Сеть «Покупочка» сделала ставку на бренд Vitess, собрав фишки от каждых 250 рублей покупки, покупатели получают шанс купить товары с 50-процентной скидкой.

«Торговые сети Волгограда очень активно применяют этот способ мотивации покупателей, недаром навскидку сложно вспомнить, какая из сетей первой предложила покупателям копить фишки, – отметила директор агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Ольга Горбункова. – Однако далеко не всегда эти акции приносят ожидаемый маркетологами выхлоп, а он зависит прежде всего от выбора призового товара. Чтобы покупатель захотел его заполучить, это должно быть либо уникальное предложение на рынке, либо остромодная и эксклюзивная вещь. К примеру, птички Энгри Бердс, которые предлагала приобрести за фишки сеть «О КЕЙ». С этой точки зрения сомнения вызывает выбор «Покупочки», которая предложила по акции товар марки Vitess.

Кроме того, эксперт подчеркнула, что успешность акции во многом зависит и от итоговой цены, по которой предлагается купить товар собравшим фишки участникам акции.

«Обычно компании указывают в качестве первоначальной цены акционных товаров прсто заоблачные цифры, – поясняет Ольга Горбункова. – а уже на выходе получается приемлемая цена. Вопрос в том, будет ли она привлекательной в сравнении с предложением рынка. Люди уже научились взвешивать свои возможности».

При этом эксперт напомнила, что есть определенная категория покупателей, которые участвуют в любых акциях просто из чувства азарта.

«Есть люди, которые вдохновленно вовлечены в любые маркетинговые активности, которые проводят как магазины, так и бренды, – поясняет Ольга Горбункова. – Для них важен скорее процесс, чем результат. Однако, чтобы акция была признана успешной, недостаточно ориентироваться только на этих людей, поскольку их доля в общем числе покупателей все же не так велика, как хотели бы торговые сети».

Помимо не самых привлекательных стимулов, волгоградские сети отметились еще одной «фишкой», связанной со стимулирующими акциями. Так, совсем недавно поставщика бытовой техники SCARLETT оштрафовали на 100 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе.

Как пояснили Dengi.v1.ru в пресс-службе УФАС по Волгоградской области, еще в сентябре прошлого года с жалобой в ведомство обратился волгоградец, который собирал фишки, чтобы купить со скидкой бытовую технику SCARLETT.

«Мужчину возмутило то, что собрав необходимое количество фишек, он пришел за покупкой в МАН и узнал, что акционный товар закончился, – рассказала Dengi.v1.ru пресс-секретарь волгоградского УФАС Полина Шкаруппа. – В результате расследования была признана вина как поставщика бытовой техники SCARLETT – ООО «АЛАБОР», так и торговой сети МАН как организатора акции. За недостоверную рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока обе компании оштрафованы на 100 тысяч рублей каждая».

Сотрудник УФАС напомнила, что волгоградские компании далеко не всегда исполняют своих обязательств, озвученных в рамках рекламных акций и посоветовала быть более внимательными покупателями.

  1. Подумайте, действительно ли вам нужен товар, на который предлагается скидка. Вряд ли имеет смысл собирать фишки ради покупки мяча, который вам даже подарить будет некому.
  2. Оцените, насколько адекватна цена на акционный товар уже с учетом скидки. Для этого необязательно даже выходить в магазин – сравнить цены сейчас удобно в Интернете. Те же футбольные мячи в «Ленте» в минувшие выходные продавались по цене меньше 200 рублей.
  3. Подсчитайте, на какую сумму в общем требуется сделать покупки, чтобы набрать необходимое количество фишек. Если вы бываете в магазине от силы раз в месяц, то можете просто не успеть набрать необходимое количество фишек.
  4. Если ради накопления фишек вы планируете изменить вашим покупательским привычкам и чаще покупать там, где раньше вам казалось дорого – подумайте трижды, сэкономите ли вы в итоге.
  5. Уж если решились собирать фишки, подключайте к этому процессу как можно больше знакомых и родственников.
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter