СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Волгоградский бизнес уходит в нестандартную аренду

Поделиться

В Волгограде набирает обороты распространенный на западе способ решения проблем с организацией офисного пространства – все чаще офисные центры Волгограда предлагают в аренду не офисные помещения, а рабочие места. Напомним, пионером коворкинга в городе-герое год назад стали создатели креативного офисного пространства «Икра», предложившие волгоградцам оборудованные рабочие места по цене от 60 рублей в час. Помимо «Икры», возможность поработать вне офиса волгоградцам предлагали некоторые кафе, в ассортименте которых был абонемент для фрилансеров.

Сегодня этот опыт перенимают владельцы офисных площадей в разных районах города.

«Все же мы в своей работе не делали основной упор на коворкинг, поэтому у нас количество проданных фриланс-абонементов остается на уровне один–два в месяц, – рассказала руководитель «Антикафе» Елена Малышкина. – При этом для нас очевидно, что у волгоградской бизнес-молодежи есть интерес именно к нестандартным арендным предложениям. Так, организация семинаров, проведение деловых игр, семинаров и встреч – самые востребованные форматы нашего сотрудничества».

Офис в аренду с почасовой оплатой – еще одна разновидность коворкинга, которую также опробуют волгоградские предприниматели.

«За 300 рублей в час мы предлагаем в аренду уютное, стильное и хорошо оборудованное помещение в центре города, – рассказала агент Наталья Горлова. – Я бы не сказала, что наши клиенты экономят на офисе. Скорее, они просто ведут бизнес не так, как привыкли это делать люди из «совка». Скажем, для того чтобы регулярно проводить тренинги, не нужно арендовать офис с помесячной оплатой. Набирать клиентов, продвигать продукт можно и лежа дома на диване – интернет-технологии это позволяют. А вот сам тренинг не всегда можно провести дистанционно. На этот случай есть мы».

По словам Натальи Горловой, о целесообразности содержания огромных офисных площадей сегодня задумываются даже собственники.

«Сегодня бизнес чувствует себя не очень уверенно, поэтому даже те, кто раньше не экономил на офисном пространстве, сегодня поджались, – поясняет Наталья Горлова. – Мне приходилось искать арендаторов для собственника, который планировал расширять штат сотрудников, а теперь выплывает, сдавая часть собственных помещений в аренду. Думаю, будет разумно, если работодатели, как это все чаще делают за рубежом, будут практиковать неполную занятость сотрудников в офисе и таким образом экономить. Хотя, если честно, пока в Волгограде я с таким не сталкивалась».

По словам организаторов коворкинг-пространств, основные их клиенты – люди, обеспечивающие самозанятость.

«Не скажу, что мы получили ажиотажный спрос, но количество наших арендаторов растет, – рассказывает предприниматель Альбина Шек. – Учитывая, что мы предлагаем арендовать рабочее место за 200 рублей в день или 3000 рублей в месяц, наши арендаторы – люди в массе своей молодые, творческие, занятые фрилансом или стартаперы».

По словам эксперта, цена за коворкинг вполне сопоставима с арендой обычного офиса в не самом престижном районе, однако дает неоценимое преимущество, которое сложно конвертировать в купюры.

«Наши арендаторы получают в свое распоряжение стол, стул, кулер с питьевой водой, бесплатный вай-фай и кофе-брейки, – поясняет Альбина Шек. – На работу они приходят со своими телефонами, ноутбуками и при необходимости прочей техникой. В принципе реально подыскать за эту сумму комнатку даже с телефоном. Однако наши арендаторы – люди увлеченные и творческие, для многих из них – работать в одиночку, пусть даже без наличия коллег, очень затруднительно. Скажем, это могут быть разработчики сайтов, копирайтеры. Среди наших арендаторов есть и те, кто занимается продвижением сайтов, и в процессе общения люди, работающие в смежных отраслях, находят общие точки соприкосновения, у них появляются новые идеи и рождаются совместные проекты. Замечала, что даже клиентов они нередко передают друг другу».

Несмотря на то, что операторы рынка аренды рабочих мест признают ограниченность своей целевой аудитории в Волгограде, за последний год в городе появились несколько новичков.

«В столице этот вид бизнеса достаточно востребован, и, начиная бизнес в Волгограде, мы однозначно сделали скидку на серьезное отличие бизнес-среды в Волгограде, – поясняет исполнительный директор ООО «Вотерхаус» Сергей Яровой. – Основной наш расчет строится на том, что со временем предприниматели Волгограда все же научатся считать деньги и поймут, что аренда рабочего места не предполагает каких-либо дополнительных затрат. Арендатор же стандартного офиса помимо арендной платы несет массу дополнительных расходов – за оплату уборки, электричества, телефонии. На выходе получается весомая разница в пользу коворкинга. Надеюсь, что со временем малый бизнес Волгограда ее оценит».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter