СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Олег Болотин, депутат Волгоградской областной думы: «Власти приложили колоссальные усилия, чтобы изуродовать город»

Поделиться

Есть ли будущее у малого бизнеса региона? Почему турки быстрее волгоградцев воспользовались предложением построить теплицы близ ТЭЦ-1. Есть ли у Волгограда туристическое будущее? На эти и другие вопросы Dengi.V1.ru ответил депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин.

– Буквально на днях правительство региона объявило о масштабном проекте, который будут реализовывать в регионе турки. Речь идет о теплице площадью 6,3 гектара, под которую инвестор просит предоставить ему участок недалеко от Волжской ТЭЦ-1. Насколько я помню, о необходимости развития овощеводства именно близ ТЭЦ-1 много говорили местные власти, обещая даже обеспечить фермерам, которые заинтересуются этим предложением, суперльготные цены на аренду земли. Так почему не случилось наплыва волгоградских овощеводов на земли, на которые сейчас претендуют турки?

– Это легко объяснимо. Став губернатором, Николай Максюта издал небольшую книжонку «Губернатор – лицо действующее». Так вот в ней он говорил о своих планах возродить потребительскую кооперацию. Кооперацию как организацию, которая скупает продукцию у фермеров, в личных подсобных хозяйствах, занимается ее переработкой и реализацией. К большому сожалению, это ему не удалось. Разговаривая о необходимости этого шага, ничего не сделали и его последователи. В результате наш фермер лишен системы гарантированной скупки продукции. Вы знаете, что несмотря на снижение площадей в открытом грунте, сейчас мы производим овощей в два, а то и в три раза больше, чем при Советской власти. Изменились сорта, появились технологии, позволяющие получать более высокие урожаи, но при этом фермер остался один на один с выращенным урожаем. В результате приезжают ребята со стороны и скупают все за бесценок и вывозят продукцию из региона.

Я уверен, что если бы в регионе была поттребкооперация, вряд ли фермеры отказались бы от возможности наладить в регионе тепличное производство, тем более при наличии практически дармовой энергетики. Потому что эти теплицы можно было отапливать за счет энергии сбросовых вод.

У турок есть более современные, чем у нас, технологии, сорта, дающие куда больший урожай и самое главное – у них отлажена система сбыта. Наши магазины, в том числе и сетевые, я уже не говорю про рынки, торгуют преимущественно турецкой продукцией. Поэтому этот перекос – недоработка прежде всего региональной власти.

– Если говорить об усилиях власти по наполнению бюджета, по-вашему, достаточно ли внимания уделяется с этой точки зрения малому и среднему бизнесу как источнику доходной части бюджета?

– Скорее все ограничивается разговорами. Я напомню о поставленном на грань выживания «Пивоваре». Вспомните практически уничтоженный третий гормолзавод. Сегодня «Волгомясомолторг» тоже находится в критическом состоянии. По сути рейдеры, в том числе и в погонах, беззастенчиво доят этот бизнес, а это не способствует его развитию.

– Как человек с глубоким знанием экономики региона видите ли вы у региона туристическое будущее, которое ему прочат, в том числе и навязывая городу ранее несвойственные ему бренды вроде столицы горчицы?

– Вся эта политика, предполагающая уход от экономики в шоу вроде навесить на Родину-мать цветочный сарафан, не от большого ума. Это говорит о недостаточном уровне развития интеллекта тех людей, у которых сегодня оказалась в руках власть. С точки зрения перспективы туристического будущего можно по-разному воспринимать нашу действительность.

В моем понимании у Волгограда нет той самой перспективы, туристического будущего, которое вы имеете в виду. За последние годы чиновники и регионального уровня, и муниципальные чиновники, и работники надзорных, судебных органов приложили колоссальные усилия к тому, чтобы изуродовать город. Точечная застройка, которая началась еще при Ищенко, была развита Гребенниковым. И сегодня она продолжается, несмотря на заверения о том, что город больше не строит точечно. При этом мэры, которые прошли через город чередой, позволяют себе нарушать элементарные требования градостроительного законодательства, уменьшая зеленые зоны, уменьшая или округляя количество парковочных мест.

За свой короткий срок правления Гусева разрешила не строить на территории города, в том числе у разного рода магазинов и объектов, уже более 400 машиномест и для индивидуального транспорта, и для разгрузки. В результате город забит машинами, улицы забиты, транспорт стоит на площадях. И поэтому все разговоры о том, как преобразится город к чемпионату, либо от непонимания, либо от желания выдать желаемое за действительное. Сегодня на некоторых улицах размер проезжей части из-за припаркованных машин сократился практически вдвое. Во дворах не осталось газонов, потому что там тоже стоят машины.

О каком туристическом будущем можно говорить в городе, где люди вынуждены постоянно торчать в пробках? Более того, когда мы слышим от власти о том, что город украсили клумбы и цветочки на столбах, это тоже нельзя соотнести с его перспективами. Город не может представлять интерес для туристов только в центральной его части. Наверное, человек захочет проехать к Волго-Донскому каналу, съездить на ТЭЦ, и что он увидит – убогую в полном смысле этого слова территорию. Ведь у нас продолжают вырубаться зеленые насаждения. Проведя публичные слушания, Гусева 16-ю голосами изменили генплан города, отдав порядка 80 гектаров зон отдыха, зеленых насаждений под будущую застройку вдоль Третьей Продольной. Ну какой турист будет посещать город, где нет парков, нет зон отдыха, где нет городского леса?

– Уж если речь зашла о застройке, то как вы относитесь к мнению о том, что в Волгограде имеет смысл избавиться от промышленной его части, сосредоточенной вдоль Волги, и застроить эти территории жилыми массивами?

– Тогда действительно имеет право на жизнь идея развивать экономику города на туристах. Но это бред. Речь не идет о том, чтобы все расчистить и уничтожить. Мы уже и без того достаточно много уничтожили в центре: мы уничтожили завод медоборудования, мы уничтожили завод Газоаппарат. Сегодня на территории Судоверфи уже начали строить колоссальный торговый центр, но надо понимать, что это путь, который заведет в тупик. Надо понимать, что город в принципе растянутый вдоль Волги, транспортная инфраструктура которого уже зажата объектами, построенными в нарушение требований, который уже невозможно расширять. Нужно расширять не за счет территорий, которые сейчас заняты заводами, а расширять в другом направлении. Но определенные товарищи, которые работали в правоохранительных и контрольных органах, усиленно претендуют именно на земли под предприятиями. В частности, одной из мишеней этих людей стал завод «Пивовар», на месте которого хотят построить жилой комплекс. К слову, роковую роль в судьбе «Пивовара» сыграл бывший мэр Евгений Ищенко, который просто не обозначил предприятие на градостроительном плане города. При этом завод и на тот момент работал и платил налоги. Уничтожать завод ради того, чтобы кто-то мог построить на его месте жилье, – это дикость.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter