СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы стали больше тратить на еду

Эксперты Росстата отметили, что россияне стали тратить больше средств на покупку продуктов питания. Причем тратить больше мы стали по двум причинам: продуктовая корзина не только потяжелела, но и стала дороже.

«Если в 90-е годы потребление падало, то с 2000 года оно растет практически по всем показателям, кроме хлеба и картофеля, – отметил заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам. – Причем, если по хлебу разница непринципиальная – за 13 лет объем потребления снизился всего на 11 кг на душу населения, то картофеля стали есть существенно меньше – почти в полтора раза. Зато потребление фруктов и ягод выросло вдвое, мяса – в полтора раза. Гораздо больше стали есть молочных продуктов, яиц, рыбы». По мнению волгоградских экспертов, в контексте столь длительного периода эти изменения выглядят вполне логично.

«Эти цифры не означают, что люди стали больше есть в принципе, но за последние 14 лет уровень доходов волгоградцев однозначно вырос, – поясняет генеральный директор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ «АВГУСТ» Карэн Туманянц. – Логично, что с ростом доходов улучшилось и качество жизни людей, структура продуктовой корзины. Люди стали покупать более качественную еду, а те, кто ценит свое время, – еду, требующую минимум затрат на приготовление, то есть полуфабрикаты. Однако в контексте более короткого периода статистика выглядит не столь обнадеживающей: в первом полугодии 2014 года в физическом выражении потребление продуктов резко сократилось. Проще говоря, в последние полгода люди стали экономить на продуктах».

Данные экспертов Ромир также подтверждают, что продуктовая корзина наших соотечественников качественно улучшилась. Так, в жизнь волгоградцев все прочнее входит европейская мода на экологические и свежие продукты. К примеру, число тех, кто не готов переплачивать за качественные продукты за два года сократилось более чем вдвое – с 29% до 13%. С другой стороны, местные реалии уж очень сильно отличаются от европейских. Только за последний месяц социальный набор продуктов в среднем по стране подорожал на 5%. Показатели Волгоградской области при этом оказались на уровне среднероссийских, хотя в соседней Ростовской области единственной из всех обследованных регионов отмечено трехпроцентное снижение цен.

Мониторинг цен на набор продуктов социальной значимости ведут Общественная палата РФ и агентство «Интеррейтинг». Эксперты включили в социальную корзину 13 видов товаров и борщевой набор (капуста, лук, морковка, свекла). В корзину вошли (по килограмму): сахар, свинина и говядина замороженные, курица, масло подсолнечное и сливочное, минтай, батон нарезной, картофель, молоко, яйца, сыр.

Еще более удручающей выглядит ситуация со стоимостью продуктов питания в сравнении с европейскими странами. Как показывают данные того же Росстата, продукты в России дорожают намного стремительнее, чем в развитых странах. Лидером подорожания за последние полгода стали овощи, второе место в рейтинге самых подорожавших за последние полгода продуктов заняли фрукты, наконец замкнули тройку лидеров подорожания мясо и мясные продукты. По оценкам экспертов, покупатели с невысокими доходами при выборе товара ориентируются преимущественно на его цену. И только люди с доходами выше средних при выборе продуктов могут позволить себе ориентироваться на совокупность факторов «цена-качество».

«В основной своей массе волгоградцы все же принимают решение о покупке, ориентируясь на цену, – уверен маркетолог Виталий Иванов. – Причины этого кроются как в невысоком уровне доходов, так и в том, что число людей так называемого «среднего класса» в регионе остается ниже среднего по старне уровня».

Эксперты РОМИР отметили, что в зависимости от уровня доходов покупателей различаются и применяемые ими стратегии экономии. Так, 36% покупателей с низкими доходами в целях экономии избегают походов по магазинам с другими членами семьи, примерно столько же людей стараются обходить стороной отдельные полки в магазинах и отделы, в которых их поджидают продуктовые соблазны. Около 38% покупателей с низкими доходами в целях экономии покупают продукты на рынке. Примерно 10% людей с высоким уровнем доходов оптимизирует затраты на продукты, совершая покупки в Интернете, а 17% планируют в целях экономии увеличить количество покупок по промоценам.

483 рубля в среднем тратил в июне 2014 года житель ЮФО за один поход в магазин. По сравнению с майскими показателями прирост составил 1,5%.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter