СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

За тысячу рублей в Москву полетали недолго

Поделиться

Бюджетная авиакомпания «Добролет», предложившая волгоградцам беспрецедентно дешевые перелеты в Москву, объявила о сворачивании своей деятельности через два для после открытия нового направления. Порадоваться ценам за перелет в Москву от 999 рублей удастся только тем волгоградцам, которые приобрели билеты на вылеты по 20 августа включительно. Всем остальным пообещали вернуть полную стоимость авиабилетов.

Напомним, Волгоградская область стала второй после Крыма территорией, куда новая госкомпания «Добролет» открыла прямые рейсы из Москвы. «Дочка» «Аэрофлота» является 100-процентно российской так называемой бюджетной авиакомпанией, дешевизна билетов которой достигается за счет исключения из стоимости дополнительных услуг: перевозки багажа, питания на борту, функции выбора места. Приход крупнейшего федерального оператора глава региона Андрей Бочаров еще в конце прошлой недели назвал знаковым событием для Волгоградской области с точки зрения повышения ее транспортной доступности и инвестиционной привлекательности. Тогда же в правительстве подчеркнули, что развивая транспортную сферу, правительство региона готово вести переговоры с «Добролетом» о расширении сети маршрутов.

«С одной стороны, это создание конкурентных условий в отрасли с прямой выгодой для пассажиров, а с другой, речь идет о повышении экономической и туристической привлекательности Волгоградской области», – подчеркнул Андрей Бочаров. Он отметил, что для жителей также важным фактором является надежность и безопасность нового перевозчика – все рейсы «Добролет» выполняет исключительно на новых самолетах марки Boeing 737-800 Next-Generation (NG), рассчитанных на 189 пассажиров. Причем все лайнеры поступили в эксплуатацию непосредственно с завода изготовителя.

Именно новые самолеты и стали самым уязвимым местом столь привлекательного для волгоградцев проекта.

«В связи с аннулированием договора лизинга воздушных судов Boeing-737-800 из-за санкций, введенных ЕС в отношении авиакомпании «Добролет», мы вынуждены временно приостановить полеты по всем маршрутам с 4 августа 2014 года, – сообщается на официальном сайте «Добролета». – На маршруте Москва – Волгоград – Москва все пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы по 20 августа включительно, будут перевезены дополнительными рейсами авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в даты и время, указанное в билетах. Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, пассажирам будет осуществлен полный возврат стоимости авиабилетов».

На момент написания материала получить какую-то дополнительную информацию по телефону открытой для пассажиров «Добролета» бесплатной горячей линии (499) 215-23-00 не удалось. Телефон либо был занят, либо выдавал в голосовом режиме опубликованный на сайте текст. Прояснить ситуацию с возвратом билета не помогли и в Call-центре «Добролета» по телефону 8-809-505-47-77 – после дозвона звонок просто сбрасывался.

Напомним, рейсы по маршруту Москва – Волгоград – Москва компания «Добролет» начала выполнять с 1 августа. Уже в первые дни после начала продаж билеты были раскуплены практически на весь заявленный сезон до 25 сентября. Если учесть, что в реальности воспользоваться ими можно будет только до 20 августа, компании придется вернуть билеты как минимум 6,5 тысячи пассажиров, приобретших билеты в оба конца. Каким образом это можно будет сделать в реальности, пока остается неясным, – билеты авиакомпании распространялись только через Интернет.

Эксперты отмечают, что провал столь шумно презентованного проекта – тревожный сигнал с той точки зрения, что он наглядно продемонстрировал уязвимость всей российской авиации в целом.

«"Добролет" с ее аж двумя самолетами – не просто маленькая, а крошечная компания, – пояснил управляющий директор ГК «Алор» Сергей Хестанов. – С экономической точки зрения ее закрытие вряд ли принесет существенный ущерб как экономике отрасли, так и пассажирам. Важно другое – то, как быстро введенные санкции привели к проблемам, стало тревожным сигналом для всех отечественных авиакомпаний, 90% парка которых составляют импортные суда по лизингу. Чтобы сейчас стать автономными от Запада, придется решать не только проблему создания отечественного лизингового оператора, что теоретически возможно при участии государства. Гораздо сложнее будет решить проблему страхования. Сегодня российские страховщики заключают договоры страхования с отечественными авиакомпаниями лишь формально, перестраховывая свои риски на Западе. Санкции в числе прочего закроют этот путь».

По мнению эксперта, способ обходить ограничения в конечном итоге будет найден, но он однозначно потребует крупных госинвестиций. Пока же волгоградцам придется летать в Москву по прежним ценам – от 10 900 рублей за полет в обе стороны.

Согласно планам «Добролета», к 2018 году флот должен был вырасти до 40 воздушных судов, а перевозки достигнуть 10 миллионов человек в год, что позволило бы компании войти в десятку крупнейших авиапредприятий России. Маршрутная сеть компании к тому времени должна была перешагнуть порог 40 внутрироссийских направлений, а с 2016 года в маршрутную сеть планировалось включить международные рейсы.

Фото: Фото Владимира ЮДИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter