СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев снова зовут на распродажи

Поделиться

Передвижная торговля одеждой и обувью, ранее частенько проходившая в Волгограде под видом распродажи конфиската, сменила имидж. Теперь легенда продавцов стала более сложной, и посетителям однодневных торговых сессий предлагают «задешево» купить остатки товара закрывшейся из-за нерентабельности торговой сети Санкт-Петербурга.

Измученные августовским зноем волгоградцы еще не успели озаботиться покупкой осенне-зимнего гардероба, как их уже начали зазывать на специализированные распродажи.

«Сапоги итальянские кожаные от 1800 рублей, куртка мужская кожаная от 4200», «только один день в вашем районе» – это типичные фразы из рекламных листовок распродаж, которые снова начали гастроли по районам города. Раньше главной «зазывалкой» на однодневные распродажи, организуемые по выходным в помещениях домов культуры или актовых залов, было магическое слово «конфискат», которое многие ассоциировали с дешевизной. Сейчас легенда продавцов изменилась, но, как утверждают волгоградцы, товар на «распродажах» остался прежний – дешевый и в прямом смысле дурно пахнущий.

«Заинтригованные объявлением пошли с подругой прицениться, – рассказывает жительница поселка Ангарский Лариса Авдеева. – Уже на входе поняла, что покупать в этом магазине я ничего не буду – о каком качестве товара может идти речь, если в магазине пахнет так же, как и в сети недорогого китайского ширпотреба, где все продается по одной цене? Обувь в мятых коробках, вываленная кучей прямо в углу, – хлипкие вешалы – слабо верилось, что у приличной сети магазинов не осталось даже торгового оборудования, чтобы нормально реализовать остатки. При этом продавцы пытались оправдать далеко не низкие цены тем, что товар сделан якобы отечественным производителем, мол, «сносу ему не будет». Однако кривые строчки, торчащие нитки и следы клея на обуви не побудили меня к покупке. Хотя в принципе торговля шла довольно бойко».

Сомнения покупателей подтвердили и профессиональные эксперты, усомнившиеся в легальности «распродажного» бизнеса.

«Солидные федеральные сети, дорожащие качеством и репутацией своего товара, в принципе не используют практику каких то выездных распродаж, – поясняет директор по маркетингу и брокериджу УК «Идея» Ирина Смолина. – Даже если речь идет о сокращении сети, вещи будут распроданы по акции, могут перепродать в сток. Однако ни одна компания, испытывающая финансовые трудности, не будет затевать выездную распродажу, имея возможность реализовать вещи намного быстрее и с меньшими людскими затратами. Скорее всего, за такими «распродажами» стоят полулегальные производители, вообще не имеющие стационарной сбытовой сети».

Этого же мнения придерживаются и юристы, представляющие интересы потребителей.

«Совершая покупки на подобного рода распродажах, люди берут на себя повышенные риски, – уверен руководитель юридической компании «Лига права» Дмитрий Карев. – В практике моих коллег были случаи, когда, приобретя на подобных распродажах подушки из диковинного верблюжьего пуха за 30 тысяч рублей, люди выясняли, что отдали деньги за синтетический наполнитель неизвестного происхождения».

По словам эксперта, самым сложным в отстаивании прав покупателей различных распродаж является даже не доведение дела до суда и решение в пользу истца.

«Самое сложное – взыскать с ответчика сумму ущерба, – поясняет Дмитрий Карев. – Проблема в том, что частенько такие «гастролеры» имеют юридическую регистрацию в Москве или другом регионе. Разыскать там ИП с тем, чтобы вручить ему исполнительный лист, удается далеко не всегда. Я уже не говорю о том, что частенько у потребителя не остается ни чека, ни вообще какой-либо информации о продавце, всучившем доверчивым покупателям некачественный товар».

Лучшим способом избежать проблем эксперты считают покупки дорогостоящих вещей в проверенных магазинах.

«В Волгограде стали появляться дисконт-центры, где можно купить тот самый уцененный неликвид из фирменных бутиков, – поясняет Ирина Смолина. – Но лучшим способом экономии бюджета при обновлении гардероба я считаю все же сезонные распродажи в привычных вам магазинах. Во-первых, там можно убедиться, что приглянувшаяся вам вещь действительно подешевела в сезон. Во-вторых, сезонные скидки в самом деле позволяют покупать вещи по ценам, ниже рыночных».

Три совета для экономного шопинга:

  1. Не старайтесь купить на распродаже ультрамодную обувь или одежду – может случиться так, что уже в следующем сезоне они будут выглядеть нелепо, даже несмотря на безупречное качество. Делайте акцент на классические ткани и крой.
  2. Не ленитесь прицениться к вещам хотя бы с помощью Интернета. Может оказаться, что вместо манто из мексиканского тушкана за ту же цену можно купить вполне приличную вещь от достойного производителя.
  3. Не ленитесь тратить время на поиск и сравнение цен. В последнее время федеральные сети частенько выпускают линии одежды по ценам ниже тех, что предлагают магазины бюджетной одежды и обуви «на один сезон».
  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter